Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения об образовательной организации

Образование

Сведения об образовательной организации

 

Реализуемые образовательные программы:

 

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Форма обучения

Нормативный срок освоения

1

 

 

 

Дошкольное образование

 

 

 Основная образовательная программа 

Основная

Очная

5 лет

2

 Адаптированная основная образовательная програма

Основная

Очная

2 года

3

 Дополнительные образовательные программы

Дополнительная

Очная

1 год

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.

При реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  не предусмотрены.

__________________________________________________________________________________________________________________

 

 Об описании образовательной программы:

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой, которая определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей дошкольного возраста по основным образовательным областям: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, предполагая интеграцию областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Разработана в соответствии с: Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г) (далее - ФГОС ДО); Приказом Министерства просвещения России  от 31 июля 2020  N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); Уставом МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программой.

В соответствии с ФГОС ДО Основная образовательная программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Соотношение обязательной и вариативной части образовательной программы составляет не более 80 % и не менее 20% соответственно. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть программы обеспечивает достойный уровень личностного, интеллектуального, физического развития детей по основным направлениям развития и образования. Содержание образовательной деятельности определено «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть), направлена на формирование мотивации к здоровому образу жизни детей и родителей, развитие интеллектуально-творческих способностей детей, формирование предпосылок универсальных учебных действий и обусловлена интересами детей и их родителей (законных представителей) с учетом возможностей учреждения. 

Учреждение находится на территории республики Хакасия. Культурное наследие народов России и Хакасии входит в общее наследие человечества. Образовательная программа МБДОУ обеспечивает полноту представлений детей о культурных традициях России и Хакасии, готовность к выполнению и соблюдению своих прав и обязанностей, способность к оценке действий и поступков других людей.  

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – д\с «Золотая рыбка» реализует основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Основная образовательная программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном учреждении. Данная программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, повышение защитных свойств организма детей.

 Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи, решение которых необходимо для реализации целей:

  • охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительно относиться к результатам детского творчества;
  • соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающую отсутствие давления предметного обучения;
  • обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;
  • обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Особенностью осуществления образовательного процесса является создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей. В группах созданы центры: экологии, развития речи, математики, краеведения, экспериментирования, художественного творчества, движения и оздоровления, игры, информационные стенды для родителей, уголки приватности и уединения. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересную для себя деятельность, чередовать ее в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Большое внимание уделено обеспечению в группе атмосферы эмоционального комфорта, общению с родителями.

Копия Основной образовательной программы МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка".

Рабочая программа воспитания

Коррекционно-развивающая работа в группах компенсирующей направленности определяется   Адаптированной основной образовательной программой.

Дети с отклонениями в развитии (с особыми образовательными потребностями) не готовы к усвоению не только общеобразовательных программ, но и новых жизненно значимых социальных навыков на разных возрастных этапах развития. Возникает объективная потребность в «обходных путях», других способах педагогического воздействия, т.е. ином, специально организованном образовательном пространстве, которое может обеспечить и такому ребёнку все необходимые условия для «врастания в культуру», реализации своего права на наследование общественно-исторического опыта.

В  дошкольном учреждении наиболее распространённой формой оказания коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии является их обучение в группах компенсирующей направленности по примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелым нарушением речи Н.В. Нищевой. Специальное коррекционно-образовательное пространство, включающее содержание предметно-развивающей среды, характер взаимодействия взрослых с детьми в образовательном пространстве, формы, содержание, методы и приёмы коррекционного обучения структурируется с учётом вида и степени их обучаемости. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

Учебный план составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Устава ДОУ и ООП ДОО,  разработан с целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные Программой, отражены особенности учреждения. Целевой направленностью учебного плана является распределение образовательной деятельности  по возрастам.  

Об  аннотациях к рабочим программам

Аннотация это краткая характеристика программы, раскрывающая её назначение, время реализации, основу создания, цели, результаты освоения и другие особенности. Аннотация позволяет получить основные сведения о документе и оценить его особенности.

ООП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте с 2-х лет до поступления в школу в различных видах общения и деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание и организация образовательнй деятельности направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 

Аннотация к рабочей программе

Копии рабочих программ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к программе второй младшей группы "Пчёлка" с изучением хакасского языка

Копия программы группы «Пчёлка»

Аннотация к программе второй младшей группы "Колобок"

Копия программы группы «Колобок»

Аннотация к программе первой младшей группы "Умка"

Копия программы группы «Умка»

Аннотация к программе первой младшей группы "Вишенка"

Копия программы группы «Вишенка»

Аннотация к программе старшей группы "Дельфин"

Копия программы группы «Дельфин»

Аннотация к программе старшей группы "Малинка"

Копия программы группы «Малинка»

Аннотация к программе подготовительной к школе группы "Капелька"

Копия программы группы "Капелька"

Аннотация к программе подготовительной к школе группы "Радуга"

Копия программы группы «Радуга»

Аннотация к программе подготовительной к школе группы компенсирующей напрвленности "Теремок"

Копия программы группы «Теремок»

Аннотация к программе старшей группы компенсирующей направленности  "Берёзка"

Копия программы группы «Берёзка»

Аннотация к программе средней группы "Солнышко"

Копия программы группы «Солнышко»

Аннотация к программе средней группы "Звёздочка"

Копия программы группы «Звёздочка»

Физическое развитие  

Аннотация к программе физического

развития детей 

Аннотация к программе физического развития детей в группах компенсирующей направленности 

Копия программы инструктора по физической культуре Валиулиной Т.И.

Копия программы физического развития детей в группах компенсирующей направленности инструктора по физической культуре Валиулиной Т.И.

Аннотация к программе по обучению плаванию детей для групп компенсирующей направленности

Аннотация к программе по обучению плаванию детей

Копия программы  по обучению плаванию детей в группах компенсирующей направленности инструктора Терсковой О.Л.

Копия программы по обучению плаванию инструктора Терсковой О.Л. 

Художественно-эстетическое развитие

Аннотация к программе музыкального руководителя Машинец Т.А.

Аннотация к программе музыкального руководителя Велигура В.С.

Аннотация к адаптированной программе музыкального развития детей 5-6 лет Машинец Т.А.

Аннотация к адаптированной программе музыкального развития детей 6-7 лет Машинец Т.А.

Копия программы музыкального руководителя Машинец Т.А.

Копия программы музыкального руководителя Велигура В.С.

Копия адаптированной программы музыкального развития детей 5-6 лет Машинец Т.А.

Копия адаптированной программы музыкального развития детей 6-7 лет Машинец Т.А.

Коррекционная работа  Аннотация к программе учителя-логопеда Копия рабочей программы учителя-логопеда Поташиной Е.А.
Аннотация к программе учителя-логопеда Копия рабочей программы учителя-логопеда Быковой А.Г.
Аннотация к программе учителя-дефектолога Копия рабочей программы учителя-дефектолога
Аннотация к программе педагога-психолога Копия рабочей программы педагога-психолога

 О календарном учебном графике:

В 2021-2022 уч.г. продолжительность учебного года составляет 34 недели. Образовательный процесс проходит в соответствии с календарным учебным графиком, который определяет продолжительность учебного года, сроки перерывов в организации образовательной деятельности, продолжительность недели, максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Учебный год начинается 01 сентября 2021 г., заканчивается  31 августа 2022 г. Смотри календарный учебный график. 

Методических и иных документов,разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса не имеется.

Об общей численности обучающихся:

Программа

 

Количество обучающихся на 29.11.2021 

  Количество ностранных граждан 

на 29.11.2021

Основная образовательная программа дошкольного образования
 
за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

300

0

Адаптированная основная образовательная программа

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

48

0

Дополнительная образовательная программа

Обучающиеся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных услуг)

189

0

Обучающихся за счет  бюджетных ассигнований федерального бюджета и местного бюджета  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) не имеется.

Об описании дополнительной образовательной программы:

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 год, гл.1, ст.2).

Обучение по дополнительным образовательным программам направлено на формирование и развитие творческих способностей воспитанников; удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья и творческого самоопределения воспитанников и др.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные образовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы (приказ  Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с последующими изменениями).

 К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Дополнительная образовательная программа 

О лицензии на осуществление образовательной деятельности:

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности  

 

 

Версия для слабовидящих