Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения об образовательной организации

Сведения об образовательной организации

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • два кабинета учителей-логопедов;
  • кабинет музыкальных руководителей;
  • 2 групповых помещения.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья:

Наименование помещения

Оборудование

Мебель

Музыкальный зал  

Фортепиано, музыкальная колонка, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, экран, театральная ширма, микрофоны

Детские столы 4 шт., стулья 40 шт.

Кабинет педагога-психолога

Мат напольный, музыкальный центр, сухой бассейн,  стол для рисования песком, тактильная дорожка, тактильная панель, методическая литература по психологии, дидактические пособия, игрушки, набор CD-дисков для релаксации

детский стол 1 шт., стулья, стеллаж, пуфик-кресло
Кабинет  учителя-логопеда Доска магнитная, меловая доска, наборное панно, зеркало настенное, зеркала индивидуальные, диктофон, магнитофон, шпатели, набор зондов, альбомы, лэпбуки, папки, су-джок, дидактические материалы, дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий детские столы 6 шт., стулья, 15 шт., стеллаж

Кабинет музыкальных руководителей

Детские шумовые инструменты, портреты композиторов, журналы и методическая литература по музыкальному развитию детей, дидактические игры и пособия, атрибуты для танцев, упражнений, костюмы для детских спектаклей и инсценировок, маски для игр-драматизаций, концерные костюмы Детские столы 2 шт., стулья 10 шт., шкаф

Групповые помещения

 Развивающая  предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры,  науки, математики, искусства, театра, краеведения,  движения, безопасности с  оснащением игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО. Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН, во всех группах имеюся рециркуляторы воздуха "Дезар - 4"

Детская мебель (столы, стулья, кровати (1 и 3-х ярусные), шкафчики, кабинки для одежды, сушилки для обуви, кабинки для полотенец, скамейки

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека отсутствует. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование помещения

Оборудование

Спортивный зал

  • доска гладкая широкая (1 шт.);
  • доска гладкая узкая (1 шт.);
  • дорожка-змейка ( 1 канат);
  • канат для лазанья (1 шт.);
  • лестница напольная для ходьбы (1 шт.)
  • скамейка гимнастическая (4 шт.);
  • мат поролоновый (2 шт.);
  • дуга малая (3 шт.);
  • дуга большая (3 шт.);
  • мяч резиновый большой (10 шт.);
  • мяч футбольный (2 шт.)
  • мяч баскетбольный (2 шт.)
  • мяч волейбольный (2 шт.)
  • мяч для метания утяжеленный (2 шт.);
  • мяч малый (20 шт.)
  • гантели (20 шт.)
  • обруч малый (15 шт.);
  • обруч большой (15 шт.);
  • палка гимнастическая короткая (25 шт.)
  • кегли (2 набора);
  • доска с ребристой поверхностью (3 шт.);
  • стенка гимнастическая деревянная (4 шт.);
  • велотренажер (2 шт.);
  • велотренажер механический (1 шт.);
  • беговая дорожка (1 шт.);
  • самокат (3 шт.);
  • кольцо для баскетбола (2 шт.) и др.

Спортивная площадка

Металлическая лесенка (3 шт.), лесенка-арка, 

 

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

2  портативные музыкальтные колонки, 2 мультимедийных проектора, 2 экрана, 1 DVD-проигрыватель, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

  Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонок при входе, напольные метки.

  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

   Территория МБДОУ «ЦРР - д/с Золотая рыбка» асфальтирована и имеет твердое покрытие. 
   Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Объект признан доступным для следующих категорий инвалидов: для инвалидов с нарушениями умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для инвалидов, передвигающихся на коляске, доступность объекта условно. Для инвалидов с нарушением зрения доступность объекта не обеспечена.

   В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка" обеспечивает  доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам. Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности), в том числе с доставкой услуги на дом, к месту пребывания инвалида, возможно в дистанционном формате.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации.

Для вызова сотрудника можно воспользоваться видеодомофоном (кнопкой вызова), расположенной при входе на территорию ДОУ, или обратиться по номеру телефона 8 (3902) 202565.

Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.

При наличии медицинского заключения питание организуется в соответствии с рекомендациями врача.

В ДОУ организовано 4-разовое питание детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина), которое предусматривает витаминизацию и полный ассортимент продуктов в соответствии с разработанным примерным двухнедельным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. Проводится ежедневный контроль над соблюдением норм питания детей. 

В детском саду используется программа: "Вижен - Софт - Питание в детском саду". В пищеблоке имеется технологическое оборудование. Информация для родителей воспитанников по организации питания детей помещается на стендах.

О специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе об организации лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятиях.

   Организация образовательного (коррекционно-развивающего) процесса строится с учетом Санитарно - эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
   Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого воспитанника в течение всего времени пребывания в детском саду. Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Для улучшения показателей здоровья педагогический коллектив нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

- профилактическая работа (специалистами ГБУЗ "РДКБ" осуществляется медицинский осмотр детей,  ежегодно проводятся  плановые вакцинации,  профилактика вирусных инфекций, включающая в себя  усиление дез. режима, дети получают сбалансированное питание,  проводится своевременная изоляция заболевших детей).

- реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на учет с последующими оздоровительными мероприятиями);

- консультационно-информационная работа (в каждой группе имеются рубрики для родителей «Советы Неболейки» и «План оздоровительных мероприятий на текущий месяц»).

   Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с требованиями действующего законодательства:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят бесконтактную термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей. 
2) В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. в соответствии с рекомендациями ППК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
3) Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

  • при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
  • обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
  • чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
  • в зависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организованно распределение детей по физкультурным группам здоровья. Для детей специальной группы здоровья разрабатывается индивидуальная программа;
  • корректировка времени для выполнения заданий;
  • снижение темповых нагрузок; 
  • стимулирующая помощь взрослого;
  • чередование видов деятельности;
  • снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
  • условия для двигательной активности ребенка;
  • подбор специального дидактического материала и т. п.

В начале каждого учебного года педагогами ДОУ и медицинским работником проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональны й настрой. Медицинский работник проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

Лечебные мероприятия в ДОУ не предусмотрены.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

Паспорт доступности представлен здесь...

План мероприятий по созданию доступной среды в МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка" здесь...

Версия для слабовидящих