Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
Изображения
Вкл
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Варенька»

 
    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
 
   Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
   В МБДОУ "Д/с "Варенька" функционируют 3 группы компенсирующей направленности. В группах с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования. В дошкольном учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк). Его целью является обеспечение диагностико – коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
   Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует.
   Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится, по причине отсутствия потребности.
   В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в образовательном учреждении разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для следующих категорий инвалидов: для инвалидов с нарушениями умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для инвалидов, передвигающихся на коляске, доступность объекта условно. Для инвалидов с нарушением зрения доступность объекта не обеспечена.

Поэтому в соответствии с Паспортом доступности детского сада здание признано временно недоступными для всех категорий инвалидов. Для обеспечения доступа в здание лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения.

План мероприятий по созданию доступной среды в МБДОУ "Д/с "Варенька" (электронный документ)

О специальных условиях охраны здоровья

  Организация образовательного (коррекционно-развивающего) процесса строится с учетом Санитарно - эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
  Здание дошкольного учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. В учреждении медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом органа здравоохранения.
    В зависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организованно распределение детей по физкультурным группам здоровья. Для детей специальной группы здоровья разрабатывается индивидуальная программа.
   В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
  В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

О специальных условиях охраны здоровья (электронный документ)

О специально оборудованных учебных кабинетах

   Для полноценного осуществления комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном учреждении имеются: 

—   кабинет педагога-психолога; 

—   кабинет учителя-логопеда;   

—   кабинет учителя-дефектолога;

—   кабинет дополнительного образования;   

—   сенсорная комната;

—   музыкальный зал   

   Все объекты для проведения коррекционно-развивающих занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.  Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.  В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:  проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. 

В здании детского сада находятся 13 групповых помещений, из них 1 групповое помещение предназначено для группы кратковременного пребывания детей, физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителей-логопедов, темная сенсорная комната, методический кабинет, изостудия, соляная комната. Все помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. ДОУ оснащено необходимым современным оборудованием.

В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс. Групповые оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это:

  • мобильный мультимедийный комплекс (проектор и экран);
  • интерактивные доски для детей старшего дошкольного возраста Smart board dvit, в количестве 4 штук;
  • ноутбуки в количестве 6 штук;
  • телевизоры, в количестве 4 штук;
  • музыкальные центры.

Все объекты для проведения занятий, приспособленны для использования инвалидами (кроме инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на коляске) и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотечный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете. Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации образовательной (коррекционно-развивающей) деятельности с детьми, подписными изданиями, учебно-методическим материалом, имеется электронный каталог подписных изданий. В группах компенсирующей направленности для детей имеются центры чтения с детской художественной литературой соответственно возрасту.
    В холле детского сада оборудована мини-библиотека. Дети имеют возможность воспользоваться детскими брошюрами, раскрасками, журналами для семейного просмотра и чтения.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал оснащен оборудованием, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 3 шведских стенки, 4 гимнастические скамейки, 8 матов, мячи различного диаметра, скакалки, канат, кольцебросы, гимнастические палки, набивные мешочки, дуги для подлезания, обручи, батут и др.

На территории детского сада имеется спортивная площадка, оборудованная беговой дорожкой с прорезиненным покрытием, 5 детских тренажеров, игровой элемент "Паук", игровой элемент "Рукоход с кольцами" и детский спортивный комплекс и игровая площадка, оборудованная игровым элементом "Бум", песочницей, горкой и игровым брусом для ходьбы. Всё оборудование приспособлено для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здороья.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В дошкольном учреждении для детей-инвалидов и детей с ОВЗ созданы условия в группах компенсирующей. Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, книжный центр, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг –другу.

   О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных (коррекционно-развивающих) задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению Адаптированной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
   Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога;
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

   Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонок при входе, напольные метки.
  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
 

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной возле каждого входа в здание, или телефоном, позвонив по номеру 8 (3902) 35-88-90.

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику – Игнатенко Ольге Николаевне, заместителю заведующей по ВиМР по телефону 8(3902) 35-88-90.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету и другим, обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МБДОУ «Д/с «Варенька» асфальтирована, имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: музыкальные работники, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели.

   В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.


О специальных условиях питания 

В детском саду существует примерное десятидневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ "Д/с "Варенька", согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Дети получают питание по графику приема пищи. В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак (включает в себя свежие фрукты, соки), обед, полдник, ужин. В меню имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.

Согласно меню завтрак включает в себя горячее блюдо (каши, яичные блюда и др.), бутерброд (с маслом, с сыром), горячий напиток.

В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи (второй завтрак), включающий в себя свежие фрукты, соки.

Обед включает в себя закуску (салаты), первое блюдо (супы), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот).

Полдник включает в себя напиток (молочный/кисломолочный, соки) с хлебными, булочными или кондитерскими изделиями.

Ужин включает в себя рыбные, мясные, овощные и творожные блюда и горячие напитки (чай, какао).

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема.

В детском саду учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья детей, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В связи с этим, созданы условия по обеспечению диетическим (профилактическим) питанием детей в соответствии с медицинскими показаниями.

Для организации питания воспитанников используется программа: "Вижен - Софт - Питание в детском саду" (с обновлениями).

   

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Д/с «Варенька», на котором существует версия для слабовидящих.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
      Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ, не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база дошкольного учреждения оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    К электронным образовательным ресурсам инвалиды и лица с ОВЗ самостоятельного доступа не имеют.


   О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

   В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- комплект БОС (Биологически-обратная связь): программно-индикаторное устройство ТЕРМ-01, диск Экватор ПО, программно-индикаторное устройство Волна-03М, комплект электродов, диск Волна ПО, развивающий-коррекционный комплекс с видеоупражнениями (набор «Тимокко»);
- световой столик-планшет для рисования песком настольный;
- LED-панель 60, интерактивная свето-звуковая панель «Ферма», комплект «Сенсорный уголок», комплект музыкальных панелей, напольный ковер «Звездное небо», напольный модуль «Волшебный фонтан», панель «Цветные фигуры», подвесной фибероптический модуль «Разноцветная гроза», прибор интерактивный световой «Радость», пучок фибероптического волокна «Звездный дождь», световой столик для рисования песком напольный, сухой интерактивный бассейн;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка, экран, интерактивная доска, ноутбук – в групповых помещениях;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы, групповые помещения);
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

   Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

Копия Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Абакана «Детский сад «Варенька» 

"Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте"