Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад «Умка»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Наличие оборудованных кабинетов

Общая площадь здания детского сада: 982,1 кв.м

 В Детском саду функционирует 4 группы, а также дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы: 

  • Кабинет педагога психолога
  • методический кабинет, 
  • Кабинет дополнительного образования детей - сенсорная комната,  
  • музыкальный зал совмещен со спортивным,
  • медицинский кабинет,
  • изолятор,
  • процедурный кабинет,
  • прачечная,
  • пищеблок.

 Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад рассчитан на 4 группы для детей дошкольного возраста. Каждая группа имеет спальню, игровое помещение, приёмную, туалет.

Музыкальный зал совмещен со спортивным: 83.2 кв. м

Имеется своя прачечная, пищеблок, медицинский блок.

Оборудование помещений:

Мебель -         100 %

Игрушки -      100 %

Мягкий инвентарь    -  100%

Технические средства обучения -   4 магнитофона - 100 %

Музыкальный зал -     100 %

Спортивный зал -    100 %

Спортивные площадки -    100 %

Участок -          100 %

Телевизор         -       1 шт. 

DVD  -   1 шт.    

Компьютер/ноутбук -     3 шт.

Музыкальный центр -  1 шт.

Мультимедиапроектор – 1 шт.

Информация о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : библиотечный фонд сконцентрирован в методическом кабинете и составляет 361 наименование. Ежегодно оформляется подписка на профессиональные периодические издания.

Оснащенность методической литературой в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ 100 %

Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

4 игровые площадки оборудованы игровыми (спортивными сооружениями) комплексами «КСИЛ» в соответствии с возрастными особенностями детей.

Спортивная площадка оборудована спортивным игровым комплексом «КСИЛ» в соответствии с требованиями.

Все группы (4 группы) оснащены детскими спортивными комплексами.

Спортивный зал оборудован в соответствии с требованиями, оснащен спортивным оборудованием - 100%.

О наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

 Предметно-развивающая среда детского сада позволяет обеспечить успешность развития дошкольников, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  в разных видах деятельности: игровой, познавательной, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной.

Направление развития

ребенка

Материально-технические условия

1.Физкультурно-оздоровительная работа

- оборудованный спортзал, с тренажерами, двумя спортивными комплексами,

- Игровые площадки: 4, оборудованы современными игровыми комплексами компании «КСИЛ» и верандами.

- Спортивная площадка: 1, оборудована современным спортивным игровым комплексом компании «КСИЛ».

- спортивные  комплексы во всех группах,

- единая система закаливающих мероприятий, необходимое оборудование для ее функционирования,

- работа кружков «Здоровячок».

2. Художественно- эстетическое развитие детей

- музыкальный зал, оснащен всем необходимым оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор, DVD, телевизор), отличается высоким уровнем эстетичности.

3.Социально-личностное развитие детей

- наличие кабинета педагога-психолога с необходимым оборудованием,

- сенсорная комната с необходимым оборудованием;

- уголки гражданско-патриотического воспитания во всех возрастных группах.

4.Методическое обеспечение педпроцесса

- современно оборудованный методический кабинет,

- библиотека (программы, методические рекомендации по использованию программ, необходимая литература для организации ВОП) – 100%,

- наличие методических  комплексов по всем разделам программы (100%),

- сборники нормативно- правовой документации,

- периодические издания (11 наименований газет и журналов),

- 15 томов золотого фонда  классики «Антология гуманной педагогики»,

- мини-методические кабинеты во всех возрастных группах и т.д.

Группы

- обеспеченность мебелью, игрушками в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями развития детей – 100%,

- организованы центры развития детей: игровой деятельности, двигательной активности, художественно-продуктивной деятельности, познавательно-речевой, гражданско-патриотического воспитания, экологическое пространство группы, информационно-педагогическое пространство для родителей, ТСО.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната укомплектована в соответствии с современными требованиями.

Приоритетным направлением деятельности является обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей территории ДОУ.

Все оборудование, малые архитектурные формы, ограждение территории находится в исправном состоянии и соответствует требованиям, предъявляемым к ДОУ органами Роспотребнадзора и МЧС (пожарной безопасности).

Материально-техническая база соответствует современным требованиям:

- безопасности (на все оборудование имеются сертификаты безопасности),

- гигиеничности (СанПиН),

- эстетики,

- экологичности (на все оборудование имеются санитарно-эпидемиологические заключения),

- практичности, полифункциональности.

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МБДОУ «Д/с «Умка» для инвалидов и других маломобильных групп населения

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ в МБДОУ «Д/с «Умка» будет предоставлено сопровождающее лицо, действия которого регламентируются инструкцией по оказанию ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам. 

В МБДОУ «Д/с «Умка» проведено обучение (инструктирование) сотрудников работающих с инвалидами и другими маломобильными гражданами по вопросам связанным с обеспечением доступности объекта (детского сада) и услуг в сфере образования, в том числе по сопровождению инвалидов и других маломобильных граждан на территории и в помещении детского сада.

Приказ МБДОУ «Д/с «Умка» от 10.08.2020 №64 «О мерах по обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан и предоставляемых услуг ,  оказания им необходимой помощи в МБДОУ «Д/с «Умка».

ИНСТРУКЦИЯ ПО  ОКАЗАНИЮ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ И ДРУГИМ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ МБДОУ «Д/с «Умка».

Положение МБДОУ «Д/с «Умка» о предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме, утвержденное приказом заведующего МБДОУ «Д/с «Умка» от 10.08.2020 №65.

Условия питания и охрана здоровья обучающихся,  в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в детском саду всех воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, 5-ти разовое организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и включает в себя: завтрак, второй завтрак (сок/фрукты), обед, полдник, ужин. Питание организовано в соответствии с примерным  меню МБДОУ "Д/с "Умка", расчитанным не менее чем на 2 недели , разработанным в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Воспитанники группы кратковременного пребывания получают 2-х разовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, фрукты). Важной задачей является формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, и на протяжении всего периода одни и те же блюда, по возможности, не используются. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и  сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой обязательно входят заведующая и медицинский работник детского сада.

 Меню МБДОУ "Д/с "Умка" 

Система работы по охране здоровья обучающихся позволила создать в ДОУ правовые, социальные условия для реализации прав и законных интересов воспитанников, в соответствии с Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Правил пожарной безопасности и др.

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Система работы позволяет:

  • Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, безопасность жизнедеятельности (организация полноценного питания, комплекс профилактических мер по предупреждению заболеваний, удовлетворение социальных возможностей, физиологичских и физических потребностей, обеспечение заботливого ухода и т.п.).
  • Обеспечить равные стартовые возможности каждому воспитаннику в физическом, интеллектуальном, социально – личностном, художественном и духовно – нравственном развитии.
  • Организовать полноценную жизнедеятельность во время пребывания воспитанников в ДОУ.
  • Создать предметно – пространственную среду, отвечающую санитарно – гигиеническим, санитарно – эпидемиологическим, эстетическим требованиям.

 Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

  1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
  2. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами. Проводится искусственная С-витаминизация блюд.
  3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни:    
  5. Требования охраны труда:
  • Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится 1 раз в 5 лет. 
  • Обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте ), внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);
  • Правила и инструкции по охране труда на каждом рабочем месте
  • Осуществляется систематическая работа со всеми сотрудниками МБДОУ - инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.
  1. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой: 

- в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал с  инвентарём, спортивная площадка, летняя дорожка здоровья.  Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки Спорта с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр.

  1. Вакцинация детей производится согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям (клещевой энцефалит, грипп). 
  2. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
  3. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль работы в целях охраны и укрепления здоровья детей. В детском саду современный, оснащенный всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями медицинский блок, который состоит из медицинского кабинета приема врача, изолятора с отдельным выходом, прививочного кабинета. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности Министерства здравоохранения Республики Хакасия № ЛО-19-01-001094 от 11.12.2018г.

В ДОУ дети защищены в полной мере. Удалось создать единое образовательное пространство, где основной заботой  взрослых (педагогов и родителей) стала организация благополучного социума для ребенка (в его жизни, развитии, творчестве). Взаимодействие педагогов и родителей основано на заповеди: « Не навреди!  Помоги каждому ребенку!».

Обеспечение доступа (только для педагогов)  к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через выход в Интернет.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не используются, в связи с отсутствием данной категории воспитанников.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Абакан. Имущество передается Учреждению в безвозмездное пользование (Постановление Администрации города Абакана от 05.06.2020 №862 "О передаче имущества в безвозмездное пользование".

Учреждение в отношении переданного ему в безвозмездное пользование имущества осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, условиями заключенного договора и назначением имущества.

 Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов от приносящей доход деятельности, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Контроль использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

 

Версия для слабовидящих