Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад «Тополёк»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 О наличии оборудованных учебных кабинетов:

 В учреждении имеются помещения для реализации Основной образовательной программы, дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ «Д/с «Тополёк» функционирует 4 группы для детей дошкольного возраста в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 ·       вторая младшая группа (3-4 года)«Улыбка» - 61,1 кв.м.

 ·       средняя группа (4-5 лет) "Капитошка" - 59 кв.м.

 ·       старшая группа (5-6 лет) "Звездочка" - 60,9 кв.м.

 ·       подготовительная к школе группа (6-7 лет) "Солнышко" - 61,3 кв.м.

Библиотека отсутствует, учебно - методическая литература находится в методическом кабинете.

 Спортивный зал отсутствует, групповые комнаты оснащены специальным оборудованием для проведения спортивных занятий. Имеется спортивный участок, который предназначен для проведения спортивных занятий на свежем воздухе. Спортивный участок оснащен следующим оборудованием: турники (2шт), гимнастическая стенка (1шт), баскетбольное кольцо (2шт).

Музыкальный зал отсутствует, в Учреждении имеются разнообразные музыкальные инструменты, технические средства обучения, для проведения музыкальных занятий в группах.

ДОУ имеются технические средства обучения, коллективного и индивидуального пользования в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- DVD проигрыватель - 1шт;

- аудиомагнитафон - 4шт;

-музыкальный центр - 1шт;

-телевизор- 2шт;

- мультимедийный проектор 1 шт;

- интерактивная доска -1шт.

Обеспечивается доступ в здание ДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оказывается помощь и услуги инвалидам в зависимости от ситуации.

Согласно СанПиНа в ДОУ организаванно сбалансированное   питание, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  необходимое   для   нормального   роста, развития: общий стол, пятиразовое питание- завтрак - 8 ч 30 м;  второй завтрак 10.00,  обед- 12ч 10 м;     полдник 15ч 30м;      ужин 16ч 30м.

Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с  примерным меню, рассчитанным не менее  чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществ. При составлении меню учитывалось состояние здоровья детей, а также соответствие рекомендуемого ассортимента основных пищевых продуктов. Рацион питания характеризуется разнообразием блюд: выдерживается баланс жиров, белков, углеводов.

Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

Осуществляется С-витаминизация третьего блюда. 

Примерное цикличное МЕНЮ, рассчитанное не менее, чем на две недели
1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день 9 день 10 день
Завтрак

1. Каша ячневая

2. Чай с лимоном

3. Бутерброд с маслом

1. Каша кукурузная

2. Кофейный напиток

3. Бутерброд с маслом, сыром

1. Каша "Дружба"

2. Какао с молоком

3. Бутерброд с маслом

1. Каша манная

2. Чай с молоком

3. Бутерброд с маслом, с сыром

1. Каша геркулесовая

2. Кофейный напиток

3. Бутерброд с маслом

1. Каша пшенная

2. Чай с лимоном

3. Бутерброд с маслом, с сыром

1. Каша пшеничная

2. Какао с молоком

3. Бутерброд с маслом

1. Каша рисовая

2. Кофейный напиток

3.Бутерброд с маслом, с сыром

1. Каша манная

2. Чай с молоком

3. Яйцо отварное

3. Хлеб

1. Каша пшеничная

2. Какао с молоком

3. Бутерброд с маслом с сыром

II Завтрак
Сок фруктовый Фрукты Фрукты Сок фруктовый Фрукты Сок фруктовый  Фрукты Фрукты Сок фруктовый Фрукты
Обед

1. Салат Калейдоскоп

2. Борщ

3. Макароны

4. Тефтели

5. Соус томатный

6. Компот из с/фруктов

7. Хлеб

1. Салат из капусты

2. Суп картоф-й

3. Капуста тушеная

4. Птица тушеная

5. Компот из чернослива

6. Хлеб

1. Салат из моркови с яблоком

2.Рассольник

3. Картоф. пюре

4. Рыба тушеная в соусе

5. Компот из с/фруктов

6. Хлеб

1. Салат с зеленым горошком

2. Борщ

3. Каша гречневая

4. Гуляш из говядины

5. Кисель из кураги

6. Хлеб

1. Салат из капусты с горошком

2. Суп с клецками

3. Плов с курицей

4. Компот из с/фруктов

5. Хлеб

1. Свекла кусок

2. Щи со свежей капустой

3. Котлеты рыбные

4. Каша перловая

5. Соус сметанный

6. Компот из ягод

7. Хлеб

1.Салат витаминный

2. Суп с бобовыми

3. Картоф. пюре

4. Биточки из говядины

5. Соус томатный

6. Компот из кураги

7. Хлеб

1. Салат из кукурузы

2. Суп с макаронами

3. Пюре из бобовых

4. Курица отварная

5. Кисель из ягод

6. Хлеб

1. Слат из моркови

2. Борщ

3. Макароны

4. Рыба тушеная

5. Компот из с/фруктов

6. Хлеб

1.Салат с соленым огурцом

2. Суп с фасолью

3. Каша гречневая

4. Колбаса порция

5. Соус томатный

6. Компот с изюмом

7. Хлеб

Полдник

1. Молоко кипяченое

2. Булочка

1. Кефир

2. Вафли

1. Молоко кипяченое

2. Печенье

1. Молоко кипяченое

2. Булочка

1. Снежок

2. Пряник

1. Молоко кипяченое

2. Пряник

1. Кефир

2. Печенье

1. Молоко кипяченое

2. Пирожки с картошкой

1. Молоко кипяченое

2. Вафли

1. Снежок

2. Печенье

Ужин

1. Картофель тушеный в сметанном соусе

2. Компот из ягод

3. Хлеб

1. Творожная запеканка

2. Соус шоколадный

3. Чай с сахаром

4. Хлеб

1. Суп молочный

2. Чай с сахаром

3. Хлеб

4. Конфета

1. Омлет натуральный

2. Напиток из свежих ягод

3. Хлеб

4. Яблоко

1. Творожный пудинг с повидлом

2. Чай с сахаром

3. Хлеб

1. Суфле творожное

2. Соус сладкий

3. Чай с сахаром

4. Хлеб

1. Суп из рыбных консервов

2. Чай с молоком

3. Хлеб

1. Суп молочный

2. Чай с сахаром

3. Хлеб

1. Торт Королевский

2. Чай с сахаром

3. Хлеб

1. Рагу овощное

2. Чай с сахаром

3. Хлеб

Для детей группы кратковременного пребывания организовано 2 приема пищи: завтрак и второй завтрак. Общая калорийность дневного рациона десятидневного меню составляет в среднем 1805 ккал. В дошкольном учреждении в организации питания дошкольников используется программа: "Вижен - Софт - Питание в детском саду". Питьевой режим для воспитанников организован согласно требованиям СанПиН: кипяченная вода (смена воды каждые 3 часа). 
Для обеспечения преемственности, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в холле учреждения и в приемных групп, с указанием полного наименования блюда, массы и калорийности порции.
Контроль за качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения и общественной комиссией по контролю за организацией питания, созданной приказом руководителя.
Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

 Условия охраны здоровья обучающихся и оказания первичной медико-санитарной помощи

О месте оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся:
Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в медицинском блоке (кабинет приёма, прививочный кабинет), расположенном в здании детского сада.
Об оснащении помещений мед. блока мебелью, оргтехникой и др:
оснащенном мебелью, оргтехникой и всем необходимым оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н (в редакции от 21 февраля 2020 года), (оснащение медицинского, процедурного кабинета: электронный документ).
 О соответствии помещений мед. блока установленным санитарно-эпидемиол. нормам и правилам:
Имеется лицензия Министерства Здравоохранения Республики Хакасия на осуществление медицинской деятельности  в данном помещении (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково"): № ЛО-19-01-001094 от 11.12.2018 г. копия

Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий МБДОУ "Детский сад "Тополек" государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

График работы медицинского кабинета (электронный документ).

Образец информированного согласия законного представителя несовершеннолетнего на медицинское вмешательство (копия)

В штате Учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и обеспечение качества питания. 

В дошкольном Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В каждой группе имеются физкультурные уголки. Систематически проводятся мероприятия по закаливанию, физическому развитию, ведется просветительская работа с педагогами и родителями. Все воспитанники распределены по группам здоровья, ежегодно проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей.    

В каждой группе имеется паспорт здоровья, в котором прописана модель сиситемы здоровьесбережения, профилактические мероприятия, составлены индивидуальные маршруты оздоровления часто болеющих детей, имеется консультативный материал для работы с родителями.

При реализации образовательных программ Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
– контроль за санитарным состоянием и содержанием территории;
– организацию профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;
– работу по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
– осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
– организацию профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
– распределение детей, в соответствии с заключением о принадлежности дошкольника к медицинской группе, на физкультурные группы для занятий физической культурой;
– документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;
– контроль за организацией питания детей;
– организацию мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
– работу по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
– контроль за соблюдением правил личной гигиены;
– текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
– соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
– расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
 

В дошкольном учреждении ежегодно разрабатывается и реализуется План работы по охране жизни и здоровья воспитанников, который включает в себя различные мероприятия с участниками образовательного процесса.
 

В МБДОУ Д/с «Тополёк» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Все помещения детского сада с нахождением детей, обеспечены бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха.

  

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - нет

Электронных образовательных ресурсов, к которым имеется доступ у обучающихся -нет

Сведения об МБДОУ "Д/с "Тополёк" включают:

1. Основные сведения об образовательной организации

 2. Структура и органы управления образовательной организацией

 3. Документы

4. Образование

5. Образовательные стандарты

6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8. Платные образовательные услуги

9. Финансово-хозяйственная деятельность

10. Вакантные места для приема (перевода)

11. Доступная среда

12. Международное сотрудничество

 

Версия для слабовидящих