|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В учреждениии имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Основной образовательной программы МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга" "Радуга детства" и Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную каляску. О наличии оборудованных кабинетов В МБДОУ «ЦРР - д/с «Радуга» функционирует 12 групп для детей дошкольного возраста Состояние материально-технической базы МБДОУ «ЦРР - д/с «Радуга» соответствует требованиям к современному уровню образования и требованиям СанПин. Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную каляску: МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга " располагается в двухэтажном здании, в котором имеются:
Информация о библиотеке: библиотечный фонд сконцентрирован в методическом кабинете и составляет более 300 наименований. Ежегодно оформляется подписка на профессиональные периодические издания. Оснащенность методической литературой в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ 100 % Информация об объектах спорта: В учреждении имеются объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную каляску: 1. На территории ДОУ имеется 1 спортивный участок, который предназначен для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. На данном спортивном участке все спортивные сооружения находятся в технически безопасном состоянии, пригодные к занятиям. Все сооружения подлежали испытанию. 2. Спортивный зал оборудован в соответствии с требованиями, оснащен спортивным оборудованием - 100%. 3. В каждой группе имеется спортивный уголок со спртивным инвентарем. Все спортивное обордование групп имеет акт испытания. О наличии средств обучения и воспитания: Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей, мебелью для взрослых, принадлежностями для гигиены и мебелью для питания детей: В каждой групповой комнате оборудованы центры развития:
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, в соответствии с направлениями развития и образования детей ( в пяти образовательных областях) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют Музыкальный зал оснащен мебелью и музыкальными инструментами:
Спортивный зал оснащен следующим оборудованием:
Все оборудование систематически проходит техническое испытание, имеются акты испытания оборудования. B ДОУ имеются технические средства: аудиомагнитофон – 11, телевизор – 1, мультимедиа – 2, музыкальный центр – 2, компьютер – 7, ноутбук - 2, принтер –7. Доступ обучающихся к телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не обеспечивается. Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную коляску. Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:Условия питания: В ДОУ организовано 5-разовое питание детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин), которое предусматривает витаминизацию и полный ассортимент продуктов в соответствии с разработанным примерным двухнедельным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. Проводится ежедневный контроль над соблюдением норм питания детей в соответствии с Положением об организации питания, утвержденным приказом заведующего от 29.01.2021 № 50 "а", создана бракеражная комиссия (приказ от 31.08.2020 № 126), утверждён график контроля за организацией питания детей в ДОУ (приказ от 31.08.2020 № 127). В пищеблоке имеется технологическое оборудование. Информация для родителей воспитанников по организации питания детей помещается на стендах. В детском саду существует примерное двухнедельное меню. В примерном двухнедельном меню приведены ссылки на сборники рецептур «Рецептура блюд в детских учреждений», что соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32. Дети получают питание по графику приема пищи. В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак (включает в себя свежие фрукты, соки), обед, полдник, ужин. В меню имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Согласно меню завтрак включает в себя горячее блюдо (каши, яичные блюда и др.), бутерброд (с маслом, с сыром), горячий напиток. Калорийность завтраков для детей составляет– от 243.15 ккал до 485,3 ккал. В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи (второй завтрак), включающий в себя свежие фрукты, соки, калорийность второго завтрака варьирует от 75.2 ккал до 109.5 ккал. Обед включает в себя закуску (салаты), первое блюдо (супы), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот). Калорийность обедов для детей составляет от 474,3 ккал до 735,5 ккал. Полдник включает в себя напиток (молочный/кисломолочный, соки) с хлебными, булочными или кондитерскими изделиями. Калорийность полдника для детей составляет от 269,4 ккал до 413.5 ккал. Ужин включает в себя рыбные, мясные, овощные и творожные блюда и горячие напитки (чай, какао). Калорийность ужина для детей составляет от 348.8 ккал до 434.1 ккал. Общая калорийность дневного рациона десятидневного меню составляет от 1616,25 до 2049,4 ккал, средняя 1868 ккал. В ДОУ проводится круглогодичная искусственная «С» - витаминизация готовых блюд (из расчёта для детей от 2 до 3 лет- 30 мг, для детей 3 - 7 лет – 50 мг. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель) после его охлаждения непосредственно перед раздачей с пищеблока. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема. В детском саду учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья детей, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В связи с этим, созданы условия по обеспечению диетическим (профилактическим) питанием детей в соответствии с медицинскими показаниями. В детском саду используется программа: "Вижен - Софт - Питание в детском саду". Таким образом, меню составлено с учетом рекомендуемого набора продуктов, согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32. Блюд, запрещенных для детского питания, нет. Питьевой режим для детей организован в Учреждении согласно требованиям СанПиН. Используется кипяченная вода (смена воды каждые 3 часа). Для воды в каждой группе имеется промаркированный чайник. Меню МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга" далее... Количество воспитанников, получающих горячее питание в МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга" - 315. Питание группы коротковременного прибывание 2-х разовое: завтрак, 2-ой завтрак (включает в себя свежие фрукты, соки) Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:Охрана здоровья воспитанников: Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения (договор от 01.03.2018 года, лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-19-01-001211 от 10.08.2020 года, с приложением № 35, серия ЛО-19 № 0009670 от 10.08.2020 года). Медицинское обслуживание осуществляет медсестра высшей категории Юрьева Юлия Валерьевна. Прием родителей(законных представителей): понедельник-пятница с 08.00 до 15.40 Телефон: 8 (3902) 282510. Старшая медсестра, наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников и обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
Санитарное состояние территории соответствует требованиям СанПиНов. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. На территории детского сада имеются 2 входа, которые используются в часы приема - с 07.00 до 09.00 и ухода детей домой - с 15.30 до 19.00, один въезд для спецтранспорта, обслуживающего Учреждение. В остальное время используется только центральный вход. Территория и здание охраняются вневедомственной охраной. Вход в помещение детского сада осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала. В ДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности "МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга", паспорт антитеррористической защищенности. Обеспечение доступа (только для педагогов) к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через выход в Интернет. Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается. |