Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
Изображения
Вкл
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об образовательной организации:

В учреждениии имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Основной образовательной программы МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга" "Радуга детства" и Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную каляску.

О наличии оборудованных кабинетов

В МБДОУ «ЦРР - д/с «Радуга» функционирует 12 групп для детей дошкольного возраста

Состояние материально-технической базы МБДОУ «ЦРР - д/с «Радуга» соответствует требованиям к современному уровню образования и требованиям СанПин.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную каляску:

МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга " располагается в двухэтажном здании, в котором имеются: 

  • 12 групповых комнат, в которых имеются различные зоны: приёмная, игровая, спальная (в 4 группах), обеденная; 
  • 1 кабинет учителя-логопеда (паспорт кабинета)
  • 1 кабинет педагога- психолога (паспорт кабинета)
  • музыкальный зал (пасорт помещения)
  • физкультурный зал (паспорт помещения)
  • кабинеты заведующего, заместителя по АХЧ, заместителя по ВиМР, кабинет делопроизводителя, 
  • медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор; пищеблок, прачечная. 

Информация о библиотеке: библиотечный фонд сконцентрирован в методическом кабинете и составляет более 300 наименований. Ежегодно оформляется подписка на профессиональные периодические издания.

Оснащенность методической литературой в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ 100 %

Информация об объектах спорта:

В учреждении имеются объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную каляску:

    1. На территории ДОУ имеется 1 спортивный участок, который предназначен для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. На данном спортивном участке все спортивные сооружения находятся в технически безопасном состоянии, пригодные к занятиям. Все сооружения подлежали испытанию.

    2. Спортивный зал оборудован в соответствии с требованиями, оснащен спортивным оборудованием - 100%.

    3. В каждой группе имеется спортивный уголок со спртивным инвентарем. Все спортивное обордование групп имеет акт испытания.

О наличии средств обучения и воспитания:

Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей, мебелью для взрослых, принадлежностями для гигиены и мебелью для питания детей:

 В каждой групповой комнате оборудованы центры развития:

  • игровой; 
  • экспериментирования; 
  • творческого развития/ИЗО деятельности; 
  • речевого развития; 
  • природоведения; 
  • правил дорожного движения;
  • книжный;
  • физкультурно-оздоровительный;
  • музыкальный.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, в соответствии с направлениями развития и образования детей ( в пяти образовательных областях) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют 

Музыкальный зал  оснащен мебелью и  музыкальными инструментами:

  • стульчики детские;
  • форепиано; 
  • музыкальный центр; 
  • баян; 
  • шумовые и ударные детские инструменты;
  • стул для взрослых.

Спортивный зал оснащен следующим оборудованием:

  • 3 шведские стенки; 
  • 4 гимнастические скамейки; 
  • 1 мат;
  • мячи различного диаметра;
  • скакалки; 
  • 1 канат; 
  • кольцебросы;
  • гимнастические палки; 
  • набивные мешочки,
  •  дуги для ползания; 
  • обручи; 
  • бассейн с мячами;
  • детские тренажеры.

Все оборудование систематически проходит техническое испытание, имеются акты испытания оборудования.

ДОУ имеются технические средства:

аудиомагнитофон – 11, телевизор – 1, мультимедиа – 2, музыкальный центр – 2, компьютер – 7, ноутбук - 2, принтер –7.

Доступ обучающихся к телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную коляску.

Условия питания воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Условия питания: В ДОУ организовано 5-разовое питание детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин), которое предусматривает витаминизацию и полный ассортимент продуктов в соответствии с разработанным примерным двухнедельным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. Проводится ежедневный контроль над соблюдением норм питания детей в соответствии с Положением об организации питания, утвержденным приказом заведующего от 29.01.2021 № 50 "а", создана бракеражная комиссия (приказ от 31.08.2020 № 126), утверждён график контроля за организацией питания детей в ДОУ (приказ от 31.08.2020 № 127).

В пищеблоке имеется технологическое оборудование. Информация для родителей воспитанников по организации питания детей помещается на стендах.

В детском саду существует примерное двухнедельное меню. В примерном двухнедельном меню приведены ссылки на сборники рецептур «Рецептура блюд в детских учреждений», что соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.

Дети получают питание по графику приема пищи. В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак (включает в себя свежие фрукты, соки), обед, полдник, ужин. В меню имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.

Согласно меню завтрак включает в себя горячее блюдо (каши, яичные блюда и др.), бутерброд (с маслом, с сыром), горячий напиток. Калорийность завтраков для детей составляет– от 243.15 ккал до 485,3 ккал.

В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи (второй завтрак), включающий в себя свежие фрукты, соки, калорийность второго завтрака варьирует от 75.2 ккал до 109.5 ккал.

Обед включает в себя закуску (салаты), первое блюдо (супы), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот). Калорийность обедов для детей составляет от 474,3 ккал до 735,5 ккал.

Полдник включает в себя напиток (молочный/кисломолочный, соки) с хлебными, булочными или кондитерскими изделиями. Калорийность полдника для детей составляет от 269,4 ккал до 413.5 ккал.

Ужин включает в себя рыбные, мясные, овощные и творожные блюда и горячие напитки (чай, какао). Калорийность ужина для детей составляет от 348.8 ккал до 434.1 ккал.

Общая калорийность дневного рациона десятидневного меню составляет от 1616,25 до 2049,4 ккал, средняя 1868 ккал.

В ДОУ проводится круглогодичная искусственная «С» - витаминизация готовых блюд (из расчёта для детей от 2 до 3 лет- 30 мг, для детей 3 - 7 лет – 50 мг. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель) после его охлаждения непосредственно перед раздачей с пищеблока. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема.

В детском саду учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья детей, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В связи с этим, созданы условия по обеспечению диетическим (профилактическим) питанием детей в соответствии с медицинскими показаниями.

В детском саду используется программа: "Вижен - Софт - Питание в детском саду".

Таким образом, меню составлено с учетом рекомендуемого набора продуктов, согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.

Блюд, запрещенных для детского питания, нет.

Питьевой режим для детей организован в Учреждении согласно требованиям СанПиН. Используется кипяченная вода (смена воды каждые 3 часа). Для воды в каждой группе имеется промаркированный чайник.

Меню МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга" далее... 

 Количество воспитанников, получающих горячее питание в МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга" - 315.

Питание группы коротковременного прибывание 2-х разовое:  завтрак, 2-ой завтрак (включает в себя свежие фрукты, соки)

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Охрана здоровья воспитанников: Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения (договор от 01.03.2018 года, лицензия  на осуществление медицинской деятельности № ЛО-19-01-001211 от 10.08.2020 года, с приложением № 35, серия ЛО-19 № 0009670 от 10.08.2020 года).

Медицинское обслуживание осуществляет  медсестра высшей категории Юрьева Юлия Валерьевна.

Прием родителей(законных представителей): понедельник-пятница с 08.00 до 15.40

Телефон: 8 (3902) 282510.

Старшая медсестра, наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников и обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • Обеспечение выполнения  сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении стандартных/нестандартных опасных ситуаций;
  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения;
  • Создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;
  • Формирование у воспитанников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
  • Создание системы сотрудничества с семьями по обеспечению безопасности ребенка вне детского сада (дома, на улицах города, на природе), формирование основ безопасного поведения взрослых в стандартных/нестандартных опасных ситуациях, воспитание осознанного отношения к вопросу охраны жизни и здоровья своих детей.

Санитарное состояние территории соответствует требованиям СанПиНов.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

На территории детского сада имеются 2 входа, которые используются в часы приема - с 07.00 до 09.00 и ухода детей домой - с 15.30 до 19.00, один въезд для спецтранспорта, обслуживающего Учреждение.  В остальное время используется только центральный вход.

Территория и здание охраняются вневедомственной охраной. 

Вход в помещение детского сада осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала.

В ДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности "МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга", паспорт антитеррористической защищенности.

Обеспечение доступа (только для педагогов)  к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через выход в Интернет.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.