Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Огонёк»

Материально-техническое обеспечение

Сведения об образовательной организации 

1. Основные сведения 

2. Структура и органы управления образовательной организации 

3.Документы 

4. Образование

5. Образовательные стандарты

6. Руководство. Педагогический (научно - педагогический) состав

7. Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

9. Платные образовательные услуги

10. Финансово - хозяйственная деятельность 

11. Вакантные места для приема (перевода) 

Наличие оборудованных учебных кабинетов:

В МБДОУ "Д/с "Огонек" функционирует 5 групп: "Аленький цветочек", "Почемучки", "Солнышко", "Дельфинята", "Капитошка". Кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога.

Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей: детские трехярусные кровати, столы и стульчики, шкафы для хранения игрушек и наглядных материалов, кабинки для верхней одежды, кабинки для полотенец.

В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, организационно оформленная и предметно насыщенная, приспособленная для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.  Образовательное пространство группового помещения разделено на Центры активности: Игровой центр, Центр книги, Центр изодеятельности / творчества, Центр сенсорного развития, Центр экологический,  Центр экспериментирования, Центр краеведения, Центр ПДД, Центр музыки, Физкультурно-оздоровительный центр, Логико-конструктивный центр. 

Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, в соответствии с направлениями развития и образования детей (в пяти образовательных областях) и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс. 

О наличии библиотеки: библиотечный фонд сконцентрирован в методическом кабинете. Оснащенность методической литературой в соответствии с реализуемой Образовательной программой - 100 %.

О наличии объектов спорта: имеется спортивный зал (совмещенный с музыкальным залом), спортивный участок для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. Спортивный участок оснащен следующим оборудованием: турник (1 шт.), гимнастическая стенка (1 шт.).  Спортивное оборудование в помещении: «стенка гимнастическая» - 2 шт., доска с ребристой поверхностью – 1 шт.,  гимнастическая скамейка - 2 шт., гимнастические палки - 20 шт., степ-скамейки - 19 шт., мячи массажные - 9 шт., фитбол-мячи - 6 шт., баскетбольные деткие  мячи - 20 шт., малые мячи  25 шт., тенисный большой мяч  20 шт., тенисные малые - 20 шт., скакалки - 25 шт., батут - 1 шт., гимнастический мат - 2 шт., массажные дорожки - 2 шт., тренажеры (беговая дорожка, велотренажер, элептический, ручная гребля, вибромассажер, "бегущая по волнам") - 6 шт, обручи - 20 шт., роликовые коньки - 5 шт.,  самокат - 3 шт.

Все оборудование находится в исправном состоянии, в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049 – 13. В работе с детьми используются экологически чистые сертифицированные материалы.

О наличии средств обучения и воспитания:

  • музыкальный центр - 1 шт,
  • копировальная и множительная техника - 3 шт,
  • ноутбуки - 2 шт,
  • мультимедийный проектор - 1 шт.

Условия питания воспитанников:

В учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соотвтетствии с возрастом детей: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин на основе  примерного десятидневного меню.

Осуществляется С-витаминизация третьего блюда.

Детский сад  придерживается принципов рационального питания:   калорийность пищи не превышает энергозатрат организма;  в суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.;  питание разнообразно; правильное сочетание блюд;   все продукты свежие и доброкачественные; при приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления;   учет сезонов года;   соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.

В пищеблоке имеется  технологическое оборудование. Информация для родителей воспитанников по организации питания детей помещается на стендах.

Примерное меню для организации питания в МБДОУ "Д/с "Огонёк" (возрастная категория 2-3 года) (электронный документ)

Примерное меню для организации питания в МБДОУ "Д/с "Огонёк" (возрастная категория 3-7 лет) (электронный документ)

Организация  работы в МБДОУ "Д/с "Огонек" строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. 

Охрана здоровья воспитанников:

 

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в медицинском кабинете, расположенном в здании детского сада.

В детском саду современный медицинский кабинет, оснащенный мебелью, оргтехникой и всем необходимым оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н (в редакции от 21 февраля 2020 года), который состоит из кабинета приема врача и процедурного кабинета.

Имеется лицензия Министерства Здравоохранения Республики Хакасия на осуществление медицинской деятельности  № ЛО-19-01-000510 от 29 января 2013 г.

В структуре МБДОУ "Д/с "Огонёк" должность медицинского работника отсутствует. Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляет медицинская сестра ГБУЗ РХ "Республиканская детская клиническая больница" по совместительству. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение  предоставляет помещение, которое соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, а также требованиям для осуществления медицинской деятельности. Учреждение взаимодействует с  медицинским персоналом в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников МБДОУ "Д/с "Огонёк".

Охрана здоровья включает в себя создание условий для реализации прав и законных интересов воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012г. №273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также на обеспечение безопасности образовательного пространства в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.

График работы медицинского кабинета: вторник  8.00-12.00, четверг 12.00-16.00 (в режиме работы возможны изменения).

Образец информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство далее...

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении соответствуют противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В детском саду имеется:

1.  Кнопка тревожной сигнализации.

2.  Автоматическая пожарная сигнализация.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:

- пожарная безопасность;

- антитеррористическая защищенность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

- соблюдение норм и правил охраны труда.

В ДОУ выполняются требования безопасности к оснащению помещений и территории детского сада: оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурное оборудование и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки.

Помещения учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 16.10.2020 № 19.01.01.000.М.000207.10.20

В ДОУ созданы условия для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают их в помещениях медицинского кабинета) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. После перенесенного заболевания  детей принимают в дошкольную образовательную организацию только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Медицинская сестра детского сада проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризацию), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. Медицинская сестра наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

О наличии условий для расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации. По факту наличия несчастного случая с обучающимися во время пребывания в детском саду проводится расследование и следующие мероприятия, солгасно Приказу Министерства образования и науки РФ от 27.06.2017 № 602 "Об утреждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями) которые включают:

а) распорядительный акт о создании комиссии по расследованию несчастного случая;

б) письменное объяснение от пострадавшего (по возможности);

в) протокол опроса очевидцев несчастного случая, должностного лица, проводившего учебное занятие (мероприятие);

г) планы, эскизы, схемы, протокол осмотра и описания места несчастного случая, при необходимости фото- и видеоматериалы;

д) информацию о проведенных мероприятиях по предупреждению травматизма с пострадавшим;

е) экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний (при необходимости);

ж) медицинское заключение (в случае их представления лицами, имеющими право на их получение);

з) выписки из инструкций, положений, приказов и других актов, устанавливающих меры, обеспечивающие безопасные условия проведения образовательной деятельности и ответственных за это лиц;

и) другие документы по усмотрению комиссии в зависимости от характера и обстоятельств несчастного случая.

По факту  наличия несчастного случая с обучающимися во время пребывания в детском саду заполняется журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися.

Ежегодно, до 20 января наступившего года, учреждение направляет Учредителю отчет о происшедших несчастных случаях с обучающимся за истекший год.

Световой режим

В МБДОУ "Д/с "Огонёк" обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспостобности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним растройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искуственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответсвии с договором, чистка осветительной арматуры светильников.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям Интернет обеспечивается, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (педагоги). 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: не имеется.

Версия для слабовидящих