Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Огонёк»

Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательной деятельности и проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "Д/с "Огонёк" располагает оборудованными групповыми помещениями  и  кабинетами:

  • 4 групповых помещения;
  • музыкально-спортивный зал
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда

Групповые помещения оборудованы детской мебелью (столами, стульями, кабинками для одежды 5-ти  секционными, сушилками для обуви, кроватями, кабинками для полотенец, облучателями  Дезар-5,  кроватями  3-х ярусными). Развивающая  предметно-пространственная среда групп включает центры активности: центр сюжетно-ролевой игры,  развития речи, науки, математики, искусства, театра, краеведения,  спорта и здоровья, правил дорожного движения с соответствующим оснащением дидактических и игровых пособий, соответствующие требованиям безопасности, трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование помещения

Перечень оборудования

Мебель

Кабинет педагога-психолога

Адаптированный тест для детей, комплекс развивающе-коррекционной с видеорегистрацией, методика проведения компьютерных тестов, набор психолого-педагогической диагностики, программное  обеспечение для автоматизированной психодиагностики, набор для развития и коррекции восприятия, методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями», наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия «Предметный мир в картинках», психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет (Методика Е.А. Стребелевой), методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности, портативный компьютер  (ноутбук), сухой бассен, набор СД дисков для релаксации

Стул взрослый -1 шт., Стул детский – 6шт., детская стенка мини-горка – 1 шт., стол детский  - 2 шт.

 О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  библиотеки нет.  Методическая литература размещена в методическом кабинете, фонд составляет 215 экземпляров. В фонде методического кабинета имеются  периодические издания

Об объектах спорта, приспоосбленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Наименование помещения

Перечень оборудования

Мебель

Музыкально-спортивный зал

Велотренажер – 1 шт.,  Ортопедическая дорожка с горкой – 2 шт., Мяч футбольный – 1 шт., Коврик массажный  – 4 шт.,  Массажер для ног – 4 шт., Коврик для йоги – 20 шт.,  Обруч металлический – 20 шт., скакалка  - 20 шт., Мяч баскетбольный детский - 16 шт., Мяч массажный– 9 шт.,   Дезар – 2 шт., Тактильная дорожка  – 1 шт.,  Мат напольный– 2 шт., Мяч селиконовый детский диаметр 75– 20 шт., Малый мяч резиновый детский – 20 шт., Мяч тенисный – 30 шт., Ракетки тенисные - 10 шт., Степ-скамейка - 17 шт., Тренажер Беговая дорожка - 1 шт., Игра детская городки– 2 шт., гимнастическая стенка - 2 шт., гимнастическая скамейка - 2 шт.

Фортепиано - 1 шт.

Стул детский– 30 шт., Стелаж– 1 шт. 

О  средствах  обучения и воспитания, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  имеются технические средства:  мультимедиа – 1, музыкальный центр – 1, домашний кинотеатр - 1 шт.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: 

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на  территории предусмотрено  нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание  дошкольного учреждения  обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания.  Лестничные пролёты и вход в  дошкольное учреждение  оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, действия которого регламентируются инструкцией по оказанию ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам.

На данный момент в учреждении не обучаются дети-инвалиды по зрению, поэтому в МБДОУ "Д/с "Огонёк"  не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Паспорт доступности МБДОУ "Д/с "Огонёк" (копия)

План мероприятий по созданию доступной среды МБДОУ "Д/с "Огонёк" (электронный документ)

О специальных условиях питания: 

В учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание детей , в том числе инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья  в соотвтетствии с возрастом детей: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин на основе  примерного  меню, расчитанного не менее чем на 2 недели и технологических карт по приготовлению блюд. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет составляется раздельное меню в соответствии с их возрастной потребностью в основных пищевых веществах и энергии. Питание этих групп различается по количеству продуктов, объему суточного рациона и величине разовых порций. Завтрак состоит из горячего блюда (каша), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Ужин включает рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты и горячие напитки. При составлении особое внимание обращается на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей, более широкого использования фруктовых соков. Осуществляется С-витаминизация третьего блюда. Для обеспечения правильного питания в течение дня детский сад информирует родителей воспитанников об организации питания в ДОУ. При наличии медицинского заключения питание организуется в соответствии с рекомендациями медицинского заключения.

 Об условиях охраны здоровья

В учреждении созданы оптимальные условия  в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32  для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал  с оборудованием и инвентарём, спортивная площадка, летняя оздоровительная площадка для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки Спорта с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр.  

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и  врачом-педиатром,  которые  осуществляет контроль за здоровьем детей, дают направления к врачам узких специальностей, а также на профилактические прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.  Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.  В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:  проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. В детском саду организован кружок физкультурно-спортивной направленности "Спортивный калейдоскоп", который посещают воспитанники подготовительной группы.

Световой режим 

В МБДОУ "Д/с "Огонёк" обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответсвии с договором, чистка осветительной арматуры светильников. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - отстутсвует доступ. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - отсутствует доступ. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено общежитие.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Версия для слабовидящих