Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад «Настенька»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты для проведения практических занятий.
  Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. МБДОУ «Д/с «Настенька» располагается на территории жилого микрорайона «Юго-Западный» города Абакана.
  Общая площадь территории дошкольного учреждения составляет 12100 кв.м. Территория огорожена металлическим забором, в ночное время освещается. В дошкольном учреждении функционирует пропускной режим, система внутреннего и внешнего видеонаблюдения с функцией хранения данных до 30 суток. Вход на территорию осуществляется через систему «домофон».
   Общая площадь здания МБДОУ 2756,1 кв.м. На территории ДОУ располагается:
– двухэтажное здание ДОУ;
– 2 спортивных площадки;
– 13 прогулочных площадок с верандами и малыми архитектурными формами в соответствии с возрастом детей;
– зона отдыха;
– хозяйственный двор: площадки для сушки белья, металлические контейнеры с крышками для сбора ТБО;
– один въезд для транспорта.
   О материально-техническом обеспечении МБДОУ «Д⁄с «Настенька» (электронный документ)

Об оборудованных учебных кабинетах 

   В учреждении оборудовано 13 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога психолога, кабинет дополнительного образования. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками. Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей: стационарные индивидуальные кровати, столы и стульчики, шкафы для хранения игрушек и наглядных материалов, кабинки для верхней одежды, кабинки для полотенец. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: игровые, экспериментирования (материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры), творческого развития, речевого развития, природоведения, правил дорожного движения и др. Дошкольное учреждение оснащено необходимым современным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной, дополнительных образовательных программ для воспитанников образовательного учреждения, утвержденным расписанием. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс.
    Обеспечение учебных кабинетов (электронный документ)


 
Об объектах для проведения практических занятий

   Для полноценного осуществления образовательной деятельности в  образовательном учреждении функционируют объекты для проведения практических занятий:
– музыкальный зал;
– кабинеты учителей-логопедов;
– кабинет учителя-дефектолога;
– кабинет педагога-психолога;
– сенсорная комната;
– кабинеты дополнительного образования
   Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. Оздоровительную, коррекционно-развивающую и образовательную работу осуществляет квалифицированный состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.

Наименование Описание
Музыкальный зал

   Музыкальный зал в детском саду предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся организованная образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала 128,8 кв.м. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием, музыкально-методической литературой, дидактическими играми, учебно- методическими материалами. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
    Оснащение музыкального зала (электронный документ)

Кабинеты учителей-логопедов, учителя-дефектолога   В детском саду созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Общая площадь каждого из кабинетов 13,8 кв.м. Кабинеты предназначены для проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми.
Оснащение кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога (электронный документ)
Кабинет педагога-психолога     Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, рядом имеется зона отдыха. Это дает возможность оперативно обращаться к педагогу-психологу, а так же позволяет родителям (законным представителям) избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. Общая площадь кабинета – 18.4 кв.м. Кабинет педагога-психолога совмещен со светлой сенсорной комнатой. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей (законных представителей).
  Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
    Оснащение кабинета педагога-психолога (электронный документ)
Сенсорная комната    Для коррекционно-развивающей работы педагогов оборудована темная сенсорная комната – это особым образом организованная пространственная среда, наполненная различного рода аудинальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Находится на первом этаже здания, с общей площадью помещения – 10,0 кв.м.
    Оснащение сенсорной комнаты (электронный документ)
Кабинеты дополнительного образования    Для организации дополнительного образования детей имеются отдельные помещения, с общей площадью – 12,1 кв.м. Кабинеты дополнительного образования оснащены наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения.
  Оборудование, оформление и содержание кабинета способствует реализации дополнительной образовательной программы, воспитанию и развитию ребенка, формированию детского коллектива.
    Оснащение кабинета дополнительного образования (электронный документ)

 

О библиотеках

 Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, составляет 1049 экземпляров учебно-методической литературы. Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.   Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательным программам и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.
   Библиотечный фонд (электронный документ)

Об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для физического развития дошкольников на территории учреждения оборудованы две спортивные площадки. В здании, в отдельном помещении, оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 92,7 кв.м. Освещенность - естественная - 6 окон, искусственная - 20 люминесцентных светильников с ограждениями. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Ежегодно проводится осмотр и проверка работоспособности детского игрового оборудования на объектах спорта.
    Оснащение объектов спорта (электронный документ)

О средствах обучения и воспитания

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
    В дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения:
– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
– электронные (биологическая обратная связь (БОС), набор дорожных знаков, светофор для автомобилей, светофор для пешеходов, жезл регулировщика, музыкальные центры во всех возрастных группах, телевизоры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат);
– аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.п.);
– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.).

Об условиях питания обучающихся

   В Учреждении разработано и утверждено приказом руководителя «Положение об организации питания», которое устанавливает порядок организации питания детей, с целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в дошкольном учреждении. В целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в дошкольном учреждении разработан План мероприятий по контролю за организацией питания, создана бракеражная комиссия и общественная Комиссия по контролю за организацией питания.
    В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансированное питание в соответствии с Основным (организованным) меню, рассчитанным на 2 недели, что соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»:

Основное (организованное) меню в МБДОУ «Д/с «Настенька» (возрастная категория 1,6-3 г.) (электронный документ)

Основное (организованное) меню в МБДОУ «Д/с «Настенька» (возрастная категория 3-7 л.) (электронный документ)

   Для детей групп кратковременного пребывания «Кроха», «Бусинки» организовано 2 приема пищи: завтрак и второй завтрак.

   Общая калорийность дневного рациона десятидневного меню составляет в среднем 1805 ккал. В дошкольном учреждении в организации питания дошкольников используется программа: «Вижен - Софт - Питание в детском саду». Питьевой режим для воспитанников организован согласно требованиям СанПиН: кипяченная вода (смена воды каждые 3 часа). 
    Для обеспечения преемственности, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в холле учреждения и в приемных групп, с указанием полного наименования блюда, массы и калорийности порции.
  Контроль за качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией Учреждения и общественной комиссией по контролю за организацией питания, созданной приказом руководителя.
   Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально промаркированных закрытых емкостях.

 Об условиях охраны здоровья обучающихся

     В Учреждении разработано и утверждено приказом руководителя «Положение об охране жизни и здоровья детей», которое определяет общий порядок и регламентирует работу по созданию условий для охраны здоровья воспитанников.
   Оказание первичной медико-санитарной помощи в учреждении осуществляется в рамках договора с ГБУЗ Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» (Договор от 15.06.2017 № 444). Имеется лицензия Министерства Здравоохранения Республики Хакасия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-19-01-001059 от 11.05.2018 г. Дошкольное учреждение не имеет штатного медицинского работника.
   В детском саду имеется медицинский блок, общей площадью 52,06 кв.м., расположенный на 1-ом этаже здания, оснащенный мебелью, оргтехникой и всем необходимым оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. № 822н. Медицинский блок включает в себя кабинет приема врача, процедурный кабинет, изолятор, служебные помещения, имеет отдельный выход на улицу. Помещения медицинского блока соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (Санитарно-эпидемиологическое заключение от 15.06.2017 № 19.01.01.000.М.000105.06.17). График работы медицинского блока: вторник с 8.00-16.12, четверг с 8.00-16.12.
    Оснащение медицинского блока (электронный документ)
    Образец информированного добровольного согласия на виды медицинских вмешательств (копия)
    В дошкольном учреждении созданы условия, обеспечивающие безопасность обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении:
— территория по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися воротами, в ночное время освещается;
— функционирует контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в здании, система внутреннего и внешнего видеонаблюдения. Вход на территорию осуществляется через систему "домофон";
— функционирует система автоматической пожарной сигнализации;
— имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
— имеются паспорта безопасности;
— разработаны планы и схемы эвакуации персонала и воспитанников при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
— разработаны должностные инструкции и инструкции по действию при угрозе террористического акта;
— с детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о поведении во время чрезвычайных ситуаций;
— с сотрудниками 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей и учебные тренировки эвакуации детей из здания в случае возникновения пожара или ЧС.
   В учреждении обеспечено соответствие зданий, строений, сооружений оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности (Санитарно-эпидемиологическое заключение от 15.06.2017 г. № 19.01.01.000.М.000105.06.17).
   В детском саду созданы условия для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:
— созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом (физкультурный зал и 2 спортивных площадки);
— физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие»;
— применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья);
— определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и продолжительности отдыха;
— созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
— обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями;
— все помещения детского сада с нахождением детей, обеспечены бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха.
     В учреждении созданы условия для расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации:
— рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы;
— проведение с обучающимися бесед по пожарной безопасности;
— проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах дошкольного учреждения;
— проведение занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД;
— расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении, проведение инструктажа по безопасному поведению.
   В дошкольном учреждении ежегодно разрабатывается и реализуется План работы по охране жизни и здоровья воспитанников (электронный документ), который включает в себя различные мероприятия с участниками образовательного процесса.

  О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предназначен для педагогов и администрации дошкольного учреждения. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не приспособлен для воспитанников.
    Информационная база детского сада оснащена:
 – АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь);
 – электронной почтой;
 – выходом в Интернет;
 – локальной сетью;
 – официальный сайт МБДОУ «Д/с «Настенька», созданный с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности учреждения.
     Детский сад имеет в своем распоряжении 15 компьютеров (из них доступны для самостоятельного пользования детьми - 0), 5 МФУ, 2 мультимедийных проектора, 6 принтеров, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
    Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет, оказание данных услуг осуществляет провайдер «Алфател плюс».
    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместитель заведующего по воспитательной и методической работе.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
 В педагогическом процессе (в работе с детьми) используются ноутбук, мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.


 Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - не предусмотрено.

 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организации

Документы

ОбразованиеОбразовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Версия для слабовидящих