Размер шрифта
A
A
A
Цвет сайта
A
A
A
Изображения
Вкл
Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Капитошка»

Организация питания в образовательной организации

В учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник, ужин) питание в соответствии с возрастом детей и временем пребывания в учреждении по действующим нормам, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Меню ежедневного горячего питания для детей с 2 до 3 лет далее...  для детей с 3 до 7 лет далее... 

Основное десятидневное меню детского сада разработано на основе:

- сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях / под редакцией М.П. Могильного и В.А. Тутельяна.-М.: ДеЛи принт, 2012.-584с.
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
- таблиц химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник. М.: Дели принт, 2008 - Тутельян В.А., Скурихин И.М.

Общая калорийность дневного рациона десятидневного меню составляет: для детей с 2-х до 3-х лет - 1400 ккал; для детей с 3-х до 7-ми -1800 ккал:

- выдерживается баланс жиров, белков, углеводов;

- на каждое блюдо разработана технологическая карта. 

Осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. 

Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель) после его охлаждения, непосредственно перед раздачей с пищеблока.

Количество воспитанников, получающих горячее питание  - 350 детей, из них 42 ребенка получают индивидуальное диетическое питание.

Горячее питание для детей с заболеваниями предоставляется по индивидуальному меню либо с помощью принесенной из дома пищи.

Дети, которые имеют такие заболевания как: сахарный диабет, фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевая аллергия нуждаются в лечебном и диетическом питании, которое сопровождается ограничениями в питании.

При переводе ребенка на  диетическое питание родители должны предоставить в детский сад назначение лечащего врача ребенка (абз. 1 п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). В нем должно быть указано Ф. И. О. ребенка, наименование заболевания и особенности приема пищи.

К назначению родители должны приложить заявление о питании по индивидуальному меню (п. 3.1 МР 2.4.0162-19) или заявление о питании домашней пищей (п. 8.2.1 и 8.2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Режим питания с учетом особенностей заболевания

Заболевание Особенности режима питания Основание
Сахарный диабет Если профиль действия инсулина диктует необходимость введения перекусов, надо установить дополнительные приемы пищи. Питание предоставляется четко по расписанию
Пункт 2.2.3 МР 2.4.0162-19
Целиакия Нет особенностей. Режим должен соответствовать режиму питания, принятому в образовательной организации Пункт 2.3.3 МР 2.4.0162-19
Фенилкетонурия Нет особенностей. Режим должен соответствовать режиму питания, принятому в образовательной организации Пункт 2.5.3 МР 2.4.0162-19
Муковисцидоз Рекомендовано ввести дополнительные приемы пищи. За сутки ребенок должен питаться по общей формуле питания «3 + 3»: три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и три дополнительных (второй завтрак, полдник, второй ужин) Пункт 2.4.4 МР 2.4.0162-19


Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации

Питание детей, посещающих МБДОУ "Д/с "Капитошка" осуществляется работниками пищеблока учреждения, ответственный за организацию питания детей шеф-повар Назаренко Татьяна Михайловна.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих или реализующих пищевые продукты и продовольственное сырье далее...

 Обратная связь для родителей и ответы на вопросы родителей по питанию

По вопросам организации и качества питания детей вы можете обратиться:

— через форму обратной связи далее...

— по телефону: 83902305535;

— письменно на электронную почту: mya-natali@r-19.ru


Часто задаваемые вопросы по организации питания и ответы на них:

      Вопрос: Как узнать меню группы на день?

        Ответ: Согласно п. 2.5.4 Правил внутреннего распорядка обучающихся, родители (законные представители) получают информацию об ассортименте питания ребёнка на специальном стенде возле пищеблока и в приемных групп.

      Вопрос: Обязана ли образовательная организация предоставлять специальное питание для ребенка-вегетарианца?

       Ответ: Обязана, если у ребенка – непереносимость белка животного происхождения, которая подтверждена назначением врача. В остальных случаях ребенку предоставляется полноценное сбалансированное питание.

СанПиН питания не обязывают детский сад предоставлять специальное питание ребенку исходя из жизненной философии или иных причин, не связанных с заболеванием, требующим индивидуального подхода к организации питания. Если вегетарианство – самостоятельный выбор системы питания ребенка или его родителя, то ребенку надо предоставить такое же питание, как другим здоровым детям. То есть в рацион питания надо включить рыбу, мясо, яйца и молочные продукты. Полный отказ здорового человека от мясных продуктов может привести к анемии, рахиту, задержке роста и патологическим изменениям со стороны желудочно-кишечного тракта.

При наличии у ребенка противопоказаний к приему продуктов животного происхождения питание ему предоставляется по индивидуальному меню либо с помощью принесенной из дома пищи (абз. 1 п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, письмо Роспотребнадзора от 26.07.2010 № 09/4988-10-40).

 

Сведения об образовательной организации:
 
1. Основные сведения

2. Структура и органы управления образовательной организацией

3. Документы

4. Образование

5. Образовательные стандарты и требования

6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8. Стипендии и меры поддержки обучающихся

9. Платные образовательные услуги

10. Финансово-хозяйственная деятельность

11. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

12. Доступная среда

13. Международное сотрудничество

14. Организация питания в образовательной организации