|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Капитошка»Доступная средаВ соответствии с Паспортом доступности детского сада здание признано временно недоступным для всех категорий инвалидов. Для обеспечения доступа в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной возле каждого входа в здание, или телефоном, позвонив по номеру 8 (3902) 305535. По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к соответствующему сотруднику – Витовской Олесе Петровне, педагогу-психологу детского сада по телефону 8(3902)305535. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету и другим, обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ «Д/с «Капитошка» асфальтирована, имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно – развивающую деятельность: музыкальные работники, инструктор по физической культуре, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели. План мероприятий по созданию доступной среды в МБДОУ "Д/с "Капитошка" В здании детского сада находятся 13 групповых помещений, из них 1 групповое помещение предназначено для группы кратковременного пребывания детей, физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, темная сенсорная комната, методический кабинет, 2 кабинета для дополнительного образования детей. Все помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. ДОУ оснащено необходимым современным оборудованием. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс. Групповые оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это:
Все объекты для проведения занятий, приспособлены для использования инвалидами (кроме инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на коляске) и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, который составляет 3218 экземпляров учебно-методической литературы. В фонде библиотеки методического кабинета имеется 17 наименований периодических изданий, которые используются инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спортивный зал оснащен оборудованием, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 3 шведских стенки, 4 гимнастические скамейки, 8 матов, мячи различного диаметра, скакалки, канат, кольцебросы, гимнастические палки, набивные мешочки, дуги для подлезания, обручи, батут и др. На территории детского сада имеется спортивная площадка, оборудованная беговой дорожкой с прорезиненным покрытием, 5 детских тренажеров, игровой элемент "Паук", игровой элемент "Рукоход с кольцами", детский спортивный комплекс и игровая площадка, оборудованная игровым элементом "Бум", песочницей, горкой, игровым брусом для ходьбы. Всё оборудование приспособлено для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здороья. Условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья В детском саду существует примерное десятидневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ "Д/с "Капитошка", согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Дети получают питание по графику приема пищи. В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак (включает в себя свежие фрукты, соки), обед, полдник, ужин. В меню имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Согласно меню завтрак включает в себя горячее блюдо (каши, яичные блюда и др.), бутерброд (с маслом, с сыром), горячий напиток. В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи (второй завтрак), включающий в себя свежие фрукты, соки. Обед включает в себя закуску (салаты), первое блюдо (супы), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот). Полдник включает в себя напиток (молочный/кисломолочный, соки) с хлебными, булочными или кондитерскими изделиями. Ужин включает в себя рыбные, мясные, овощные и творожные блюда и горячие напитки (чай, какао). Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема. В детском саду учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья детей, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В связи с этим, созданы условия по обеспечению диетическим (профилактическим) питанием детей в соответствии с медицинскими показаниями. Для организации питания воспитанников используется программа: "Вижен - Софт - Питание в детском саду" (с обновлениями). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Информационная база детского сада оснащена:
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет, оказание данных услуг осуществляет провайдер Алфател плюс. Детский сад имеет в своем распоряжении 9 компьютеров, 7 ноутбуков, 7 принтеров, 2 мультимедийных проектора, 6 интерактивных досок, 6 интерактивных устройств, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется локальная сеть для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. О специальных условиях охраны здоровья, в том числе об организации лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий Организация образовательного (коррекционно-развивающего процесса строится с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4 3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Здание дошкольного учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первичной медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. В учреждении ведется медицинское обслуживание детей медицинским персоналом органа здравоохранения. В зависимости от физиологического, а также физического состояния, для занятий по физической культуре, организовано распределение детей по физкультурным группам здоровья. Для детей специальной группы разрабатывается специальная программа. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (воспитанники) не обеспечивается. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. 2. Структура и органы управления образовательной организацией 3. Документы 4. Образование 5. Образовательные стандарты и требования 6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав 7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 8. Стипендии и меры поддержки обучающихся 9. Платные образовательные услуги 10. Финансово-хозяйственная деятельность 11. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся 12. Доступная среда |