|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад «Феденька»Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСостояние материально-технической базы МБДОУ "Д/с "Феденька" соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам. В Учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, помещения и объекты для проведения практических занятий в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной образовательной программы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Материально-техническое обеспечение МБДОУ «Д/с «Феденька» Об оборудованных учебных кабинетах. Для полноценного осуществления образовательной деятельности:
Об объектах для проведения практических занятий. В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками. Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей: индивидуальные кровати, столы и стульчики, шкафы для хранения игрушек и наглядных материалов, кабинки для верхней одежды, кабинки для полотенец. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: краеведческие уголки, книжные уголки, экологические уголки, музыкальные уголки, центр познания, центр творчества, игровой центр, спортивный центр и другие. В трех групповых помещениях имеются интерактивные доски. Иные помещения: медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего ДОУ. Помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (кроме бассейна и комнаты гигиены). Эти помещения не предназначены для посещения лицами, использующими инвалидную коляску. Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: пианино, музыкальный центр, шумовые и ударные детские инструменты. Спортивный зал оснащен современным оборудованием, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: гимнастическая скамейка, стенка детская цветная, щит баскетбольный навесной детский, мат для стенки гимнастической, бассейн сухой, 9 тренажеров, универсальная скамья для жима, массажная дорожка, балансировочная дорожка, 2 велосипеда, 4 доски с ребристой поверхностью, 12 дуг для подлезания разного размера, 45 обручей разного диаметра, тоннель для подлезания 3м, канат для спортивных игр 6м, 4 мата гимнастических, 30 гимнастических палок, 10 мешочков для метания,хоккейный набор-2шт., 3 самоката, 30 скакалок веревочных, бадминтон, конусы, кубики, флажки, мягкий игровой комплекс, ракетки теннисные с мячиком, кубы деревянные разного размера, кегли, игра мини-гольф, Городки, хоккейный набор, сетка волейбольная, мячи разного диаметра, контейнеры и тележки для хранения инвентаря и другое. О библиотеке. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, представлен учебно-методической литературой. Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы. Об объектах спорта: спортивный зал, бассейн, спортивная площадка. О средствах обучения и воспитания. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Основной/Адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Об условиях питания воспитанников В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети получают питание по графику приема пищи. В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансированное питание в соответствии с разработанным меню приготавливаемых блюд, рассчитанным на две недели, что соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В меню имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде. Общая калорийность дневного рациона десятидневного меню составляет от 1400 до 1800 ккал, что соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню приготавливаемых блюд с указанием объема. Большое внимание уделяется качеству приготовления пищи, ведется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведением мероприятий по профилактике пищевых отравлений в соответствии с Положением об организации питания, утвержденным приказом заведующего. Создана бракеражная комиссия. Контроль за качеством, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, правильностью хранения продуктов и сроками их реализации, санитарным состоянием пищеблока, за организацией питания детей в группах осуществляется администрацией Учреждения. Осуществляется контроль за соблюденим режима питания и организацией кормления детей. Питьевой режим для воспитанников организован согласно требованиям СанПиН: кипяченная вода (смена воды не реже, чем через 3 часа). Для детей, имеющих медицинские показания на замену продуктов питания, вызывающих аллергию (согласно справки врача - аллерголога) питание организуется в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню. Меню приготавливаемых блюд в МБДОУ "Д/с "Феденька" (возрастная категория 1-3 года) электронный документ Меню приготавливаемых блюд в МБДОУ "Д/с "Феденька" (возрастная категория 3-7 лет) электронный документ Для детей группы кратковременного пребывания "Матрешки", "Неваляшки" организовано 2 приема пищи
Об условиях охраны здоровья воспитанников В МБДОУ "Д/с "Феденька" созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Охрана здоровья воспитанников включает в себя создание условий для реализации прав и законных интересов воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также на обеспечение безопасности образовательного пространства. Порядок оказания первичной медиико-санитарной помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 № 822н (с последующими изменениями) в помещениях медицинского кабинета, расположенном на первом этаже учреждения. Световой режим В МБДОУ Д/с «Феденька» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответсвии с договором, чистка осветительной арматуры светильников. Медицинское обслуживание В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. В ДОУ имеется медицинский блок (кабинет врача-педиатра, физиокабинет, прививочный кабинет). Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают их в помещениях медицинского блока или в кабинете у заведующего) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Медицинская сестра детского сада проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризацию), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. Под наблюдением медицинской сестры проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, занятия в бассейне. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в медицинском кабинете, расположенном в помещении Учреждения. В структуре Учреждения имеется должность медицинского работника. График работы медицинского кабинета:
Выходной: суббота, воскресенье и праздничные дни О соответствии помещений образовательной организации санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам помещения учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, согласно санитарно-эпидемиологическому заключению здесь... О наличии условий, обеспечивающих безопасность обучающихся во время пребывания в образовательной организации Основными задачами в области обеспечения безопасности обучающихся во время пербывания в Учреждении являются:
Детский сад оснащен современными системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций. О наличии условий для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан В МБДОУ созданы условия для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья обучающихся. Санитарно-гигиенические мероприятия проводятся в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28" Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и др. нормативных документов, отражающих санитарно-гигиенические мероприятия для учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Основными направлениями работы в данном направлении являются:
О наличии условий для расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации По факту несчастного случая, происшедшего с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении проводится расследование в порядке, установленном Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.06.2017 № 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями), который включает:
По факту наличия несчастного случая с обучающимися во время пребывания в детском саду заполняется журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися. Образец информированного добровольного согласия на виды медицинских вмешательств, включенных в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи смотреть... О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения, локальной сетью. Детский сад имеет в своем распоряжении ноутбуки, принтеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Активно используется локальная сеть для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам не предусмотрен. Собственных электронных образовательных и ресурсов нет. Сторонних электронных образовательных и ресурсов не предусмотрено.
Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово - хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода)
|