Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад комбинированного вида«Ёлочка» (МБДОУ «Д/с «Ёлочка»)

Доступная среда

Сведения об образовательной организации:

1. Основные сведения

2. Структура и органы управления образовательной организацией

3. Документы

4. Образование

5. Образовательные стандарты и требования

6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8. Стипендии и меры поддержки обучающихся

9. Платные образовательные услуги

10. Финансово-хозяйственная деятельность

11. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

12.Доступная среда

13.Международное сотрудничество

12. Информация для участников образовательного процесса

13. Карта сайта

 

 

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Специально оборудованные учебные кабинеты:

спортивный зал

кабинет педагога-психолога  и  сенсорная комната

музыкальный зал 

кабинет учителя-логопеда

3 групповых помещения

-Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья:

Наименование помещения

Оборудование

Мебель

Кабинет педагога-психолога

Сенсорное оборудование: детская сенсорная дорожка, акустическая тактильная панель, безопасная колонна пузырьковая, интерактивная светозвуковая панель "Осенний лист", прибор для создания динамического успокаивающего эффекта " Плазма -250", прибор релаксационного светового эффекта "Жар-птица", прибор для создания световых эффектов "Зебра 100", проектр визуальных эффектов с комплектом колес спеэффектов "Солнечный 100", пучок фибероптичеких волокон с боковым свечением "Звездный дождь", тумба с трубой каскадирующая "Веселый фонтан-И", фибероптическая тактильная панель. Фонтан "Дельфины", выпуклое зеркало, декоративный светильник "Пламя", зеркальный шар с приводом, ионизатор воздуха, мат напольный, музыкальный центр, сухой бассейн,  стол для рисования песком, тактильная дорожка, тактильная панель, методическая литература по психологии, дидактические пособия, игрушки, набор CD-дисков для релаксации

детские столы 1 шт., стулья 3 шт., стеллаж, пуфик-кресло

Кабинет учителя-логопеда

Меловая доска, наборное панно, зеркало настенное, зеркала индивидуальные,  магнитофон, шпатели, набор зондов, альбомы,   су-джок, дидактические материалы, дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий

Детские столы - 1 шт., лавочки-2 шт., стол взрослый – 1шт., стул взрослый 1 шт.,  стеллаж -1 шт., стул детский 1 шт.

Музыкальный зал

Цифровое фортепиано, музыкальная колонка, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, экран, театральная ширма, детские шумовые инструменты, портреты композиторов, журналы и методическая литература по музыкальному развитию детей, дидактические игры и пособия, атрибуты для танцев, упражнений, костюмы для детских спектаклей и инсценировок, маски для игр-драматизаций

Детские столы 2 шт., стулья детские  30 шт.

Групповые помещения

Развивающая  предметно-пространственная среда групп включает центры активности: развития речи, центр сюжетно-ролевой игры,  науки, математики, искусства, театра, краеведения,  движения, безопасности с  оснащением, игрушками, дидактическими и игровыми пособиями, соответствующими требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности, безопасности, согласно ФГОС ДО. Все групповые помещения оснащены в соответствии с СанПиН, во всех группах имеюся рециркуляторы воздуха "Дезар - 3"

Детская мебель (столы, стулья, кровати (1 и 3-х ярусные), шкафчики, кабинки для одежды, сушилки для обуви, кабинки для полотенец, скамейки

 

 -Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьябиблиотека отсутствует. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ.

 

-Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование помещения

Оборудование

Спортивный зал

·         доска с ребристой поверхностью (2 шт.);

·         канат для лазанья (1 шт.);

·         скамейка гимнастическая (4 шт.);

·         мат поролоновый (2 шт.);

·         кубики  (50 шт.);

·         дуга малая (3 шт.);

·         дуга большая (3 шт.);

·         мяч резиновый большой (25 шт.);

·         мяч футбольный (4 шт.)

·         мяч баскетбольный (4 шт.)

·         мяч волейбольный (2 шт.)

·         сонорные мешочки ( 30 шт.)

·         мяч для метания утяжеленный (2 шт.);

·         мяч малый (10 шт.)

·         обруч средний(10 шт.);

·         обруч большой (10 шт.);

·         палка гимнастическая  (25 шт.)

·         флажки ( 30 шт.)

·         кегли (2 набора);

 

·         лабиринт (труба) (1 шт.)

·         стенка гимнастическая деревянная (3 шт.);

·         Тренажер «Бегущая по волнам» (2 шт.);

·         Тренажер «Беговая дорожка» (1 шт.);

·         толокары (4 шт.);

·         кольцо для баскетбола (1 шт.) и др.

·         степы детские (10 шт.)

·         гимнастический коврик (6 шт.)

·         маты гимнастические (2 шт.)

·         ребристая дорожка(4 шт.)

·         фитболы большие (4 шт.)

·         фитболы маленькие(2 шт.)

 

Спортивная площадка

Турники (3 шт.)

Баскетбольное кольцо (2 шт.)

 

-Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

3  музыкальных центра, 1 телевизор, 1 мультимедийный  проектор, 1 экрана, 1 DVD-проигрыватель.

-Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

Конструктивные особенности  здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройство для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для душа/туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Территория МБДОУ "Д/с "Ёлочка" асфальтированно и имеет твердое покрытие.

МБДОУ "Д/с "Ёлочка" обеспечивает  доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной на входе в здание, или телефоном – его номер  8(3902)-21-56-68

Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности), в том числе с доставкой услуги на дом, к месту пребывания инвалида, возможно в дистанционном формате.

-Специальные условия питания в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.

 

При наличии медицинского заключения питание организуется в соответствии с рекомендациями врача.

 

В ДОУ организовано 5-разовое питание детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин), которое предусматривает витаминизацию и полный ассортимент продуктов в соответствии с разработанным примерным двухнедельным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда.

-Сведения о специальных  условия охраны  здоровья детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение  предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников МБДОУ "Д/с "Ёлочка".

        Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

        Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. В дошкольном учреждении созданы условия для реализации главного системообразующего принципа – принципа индивидуальнодифференцированного подхода к детям в процессе физического воспитания. Он реализуется как в содержании, организации, подборе технологий и методик физкультурнооздоровительной работы с детьми, так и в создании условий для самостоятельной двигательной деятельности детей, а подбор и адаптация современных образовательных и оздоровительных технологий позволяет каждому ребёнку успешно освоить программу по физическому воспитанию.

              Физкультурно-оздоровительная деятельность: физкультурно-оздоровительная деятельность в дошкольном учреждении является приоритетным направлением. Физическая культура дошкольника – это культура здоровья, телосложения и двигательная культура.

 

Физическое развитие, укрепление здоровья и профилактика включает в себя:

  • использование федеральных и парциальных программ;
  • анализ физического развития каждого ребенка;
  • дифференциация образовательного процесса в соответствии с результатами диагностики физического развития и состояния здоровья каждого ребенка;
  • использование оздоровительной системы;
  • использование в достаточной степени потенциала участков, спортивной площадки, спортивного зала;
  • использование технологий развития детской самостоятельности. Физкультурно-оздоровительная работа невозможна без системы эффективного закаливания. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, профилактику простудных заболеваний. В основе закаливания детей используются факторы:
  • закаливание осуществляется на основе различной двигательной активности;
  • закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте для организма ребенка.

 

         Хорошим закаливающим средством является вода, поэтому важны обмывание рук от плечевого пояса, босохождение по нестандартным и мокрым дорожкам, разминание стоп. Коррекционно-профилактическую работу по предупреждению и исправлению недостатков физического развития целесообразно вводить во все сферы детской деятельности, поэтому в каждой группе оборудован спортивный уголок с набором оборудования: модули, дорожки для закаливания, скакалки, кегли, мячи и др. Данная работа организуется в соответствии с намеченными задачами по трем направлениям:

  • оздоровительное: укрепление здоровья детей, развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
  • воспитательное: социальное формирование личности с учетом ее фактора развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности; • образовательные: усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей и, в первую очередь, формирование отношения к двигательной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, внедрение в практику нестандартных методов и приемов формирования движений и развития физических качеств. Поэтому работа по оздоровлению начинается утром с гимнастики и оздоровительного бега на улице в теплое время года. Одним из важнейших условий воспитания здорового ребенка является рациональный двигательный режим:
  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные занятия в спортивном зале;
  • физкультурные занятия на воздухе;
  • игровая двигательная активность на прогулке;
  • закаливающие процедуры;
  • физкультурные паузы между занятиями ежедневно;
  • физкультминутки на занятии несколько раз в день с использованием дыхательной гимнастики, упражнения для формирования осанки; • спортивные праздники;
  • дни здоровья;
  • физкультурные досуги;
  • занятия в кружках.

 

 Физическое здоровье детей в дошкольном учреждении укрепляется такими средствами, как:

  • физические упражнения;
  • закаливания;
  • полноценное питание;
  • гигиена режима;
  • психогимнастика.

 

При организации закаливающих процедур учитываются следующие факторы:

  • регулярность;
  • интенсивность;
  • комфортность;
  • эмоциональная расположенность детей к данным мероприятиям.

      Используя различные средства физической культуры, педагоги ориентируют  родителей на гуманистический подход к оздоровлению детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом современных условий, в которых живет ребенок.

      Для проведения коррекционно –развивающей, психопрофилактической деятельности детей  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется сенсорная комната ( в кабинете педагога –психолога, учителя -дефектолога), необходимый инструментарий в кабинете учителя –логопеда.

Световой режим. В МБДОУ "Д/с "Ёлочка" обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответствии с договором, чистка осветительной арматуры светильников.  

Лечебные мероприятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в ДОУ не предусмотренны.

-Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

-Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  не предусмотрено.

-Наличие специальных технических средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  обучения коллективного и индивидуального пользования - не предусмотрено.

-Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.

-Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.


 

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Часть 1 (копия)

Часть 2 (копия

План мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (копия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версия для слабовидящих