Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности воспитанников,

в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Д/с «Дюймовочка» располагается на территории жилого микрорайона «Юго-Западный» города Абакана.

Общая площадь здания МБДОУ 1093,9 кв.м.

Общая площадь территории ДОУ составляет 1559,9 кв.м.

Территория огорожена металлическим забором, в ночное время освещается. В дошкольном учреждение функционирует пропускной режим, система внутреннего и внешнего видеонаблюдения с функцией хранения данных до 30 суток. Вход на территорию осуществляется через систему «домофон».
    
На территории ДОУ располагается:
• двухэтажное здание ДОУ;
• 1 спортивная площадка;
• 11 прогулочных площадок с верандами и малыми архитектурными формами в соответствии с возрастом детей;
• зона отдыха;
• хозяйственный двор: площадки для сушки белья, металлические контейнеры с крышками для сбора ТБО;
• два въезда для транспорта.


Об оборудованных учебных кабинетах

Кабинеты учителей-логопедов

   В детском саду созданы условия для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. 
Кабинеты предназначены для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинетов:
• зеркало настенное;
• зеркала для индивидуальной работы;
• шкафы для хранения пособий;
• столы для детей;
• стулья детские;
• стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
• учебно-методические пособия по развитию речи (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики, наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха, наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов и т.п.), методическая литература по разделам;
• для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы» и т.п.).

Кабинет педагога-психолога

  Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже. Это дает возможность оперативно обращаться к педагогу-психологу, а так же позволяет родителям (законным представителям) избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
Общая площадь кабинета – 9,3 кв.м.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, консультации для родителей (законных представителей).
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Сенсорная комната

   Для коррекционно-развивающей работы педагогов оборудована светлая и темная сенсорная комната – это особым образом организованная пространственная среда, наполненная различного рода аудинальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Находится на втором этаже здания, рядом с кабинетом педагога-психолога. с общей площадью помещения – 16,1 кв.м.
Оборудование темной сенсорной комнаты включает в себя:
• релаксационный блок: комплект «Сенсорный уголок»;
• потолочная панель «Лунная ночь»,
• световой оптоволоконный модуль «Разноцветная гроза»;
• фиброоптическое настенное панно «Солнечный домик»;
• интерактивный источник света для фиброоптики;
• сухой душ;
• оригинальный цветодинамический светильник «Жар-птица»;
• пучок фиброоптический с боковым свечением «Звездный дождь»;
• шар зеркальный;
• акустическая тактильная панель;
• световой планшет для рисования песком «Радуга»;
• световая труба «Веселый фонтан».

 Музыкальный зал

Музыкальный зал в детском саду предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся организованная образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала 97,9.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, баян, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и.т.п.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Также в помещении музыкального зала имеется ноутбук, мультимедийный проектор и экран.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


Об объектах для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (в 4 группах), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками.
Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей: стационарные индивидуальные кровати, столы и стульчики, шкафы для хранения игрушек и наглядных материалов, кабинки для верхней одежды, кабинки для полотенец. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: игровые, экспериментирования (материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры), творческого развития, речевого развития, природоведения, правил дорожного движения и др.
ДОУ оснащено необходимым современным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы, Адаптированной образовательной программы, дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, используются в соответствии с утвержденным расписанием. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс.

   Для проведения практических занятий в здании дошкольного образовательног учреждения имеются:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал (спортивное оборудование систематически проходит техническое испытание, имеются акты испытания);
    2 кабинета- учителей-логопедов;
  • 1 кабинет педагога-психолога;
  • сенсорная комната.

О библиотеке: в методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы для педагогических работников учреждения


Об объектах спорта:

На территории ДОУ располагаются следующие спортивные сооружения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
На территории ДОУ располагаются спортивные сооружения:  рукоход –1 шт; спортивный комплекс «Лабиринт» – 1 шт; песочницы –11 шт;  скамейки – 11 шт; кольцеброс -2 шт; бревно гимнастическое – 1 шт; доски для рисования – 2 шт; детские домики.
В здании, в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
Общая площадь физкультурного зала – 66,6 кв.м. Освещенность - естественная - 4 окна, искусственная - 20 люминесцентных светильников с ограждениями.

В спортивном зале ДОУ  имеются следующее спортивное оборудование для физического развития воспитанников: самокат детский -2; детские тренажеры - 2; батут -2; обруч -25; канат -2; гимнастическая стенка - 4; бревно - 1; мяч (детский) -60; мяч волейбольный- 3; мяч футбольный - 3; мяч баскетбольный - 8; кегли -15; скакалка - 43; кольцеброс -4; футбольные ворота - 2; сетка волейбольная -1; скамья гимнастическая -4.


О средствах обучения и воспитания

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Основной/Адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
В дошкольном учреждении имеются следующие средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
• электронные (биологическая обратная связь (БОС), набор дорожных знаков, светофор для автомобилей, светофор для пешеходов, жезл регулировщика, музыкальные центры во всех возрастных группах, телевизоры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски и т.п.);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.);
• спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 В детском саду существует примерное десятидневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ "Д/с "Дюймовочка", согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Дети получают питание по графику приема пищи. В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак (включает в себя свежие фрукты, соки), обед, полдник, ужин. В меню имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.

Согласно меню, завтрак включает в себя горячее блюдо (каши, яичные блюда и др.), бутерброд (с маслом, с сыром), горячий напиток.

В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи (второй завтрак), включающий в себя свежие фрукты, соки.

Обед включает в себя закуску (салаты), первое блюдо (супы), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот).

Полдник включает в себя напиток (молочный/кисломолочный, соки) с хлебными, булочными или кондитерскими изделиями.

Ужин включает в себя рыбные, мясные, овощные и творожные блюда и горячие напитки (чай, какао).

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема.

В детском саду учитываются представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья детей, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В связи с этим, созданы условия по обеспечению диетическим (профилактическим) питанием детей в соответствии с медицинскими показаниями.

Для организации питания воспитанников используется программа: "Вижен - Софт - Питание в детском саду" (с обновлениями).


 Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Оказание первичной медико-санитарной помощи в учреждении осуществляется  в рамках договора с ГБУЗ Республики Хакасия "Республиканская детская клиническая больница" (договор от 01.02.2018 №16). Имеется лицензии на осуществление медицинской деятельности (от 11.12.2018 г № ЛО-19-01-001094)

За ДОУ закреплен медицинский работник. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Медицинский блок распологается на втором этаже и состоит из двух помещений: кабинет приема-15,3 кв.м. и прививочный кабинет - 12,2 кв.м.  График работы медицинского блока с 8.00 -17.00 (понедельник-пятница). Оснащение медицинского кабинета (копия). В Учреждении разработано и утверждено приказом руководителя «Положение об охране жизни и здоровья детей», которое определяет общий порядок и регламентирует работу по созданию условий для охраны здоровья воспитанников. Ежегодно реализуется План работы по охране жизни и здоровья воспитанников, который включает в себя различные мероприятия с участниками образовательного процесса. 

Образец информированного добровольного согласия на виды медицинских вмешательств (копия)

В учреждении обеспечено соответствие зданий, строений, сооружений оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и антитеррористической безопасности (Санитарно-эпидемиологическое заключение от 21.01.2013 № 19.01.01.000.М.000017.01.13).

В детском саду созданы условия для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:
— созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом (физкультурный зал и 1 спортивная площадка);
— физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие»;
— применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья);
— определение оптимальной образовательной нагрузки, режима занятий и продолжительности отдыха;
— созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
— в МБДОУ Д/с «Дюймовочка» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Все помещения детского сада с нахождением детей, обеспечены бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха.
     В учреждении созданы условия для расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации:
— рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы;
— проведение с обучающимися бесед по пожарной безопасности;
— проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах дошкольного учреждения;
— проведение занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД;
— расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении, проведение инструктажа по безопасному поведению.
   В дошкольном учреждении ежегодно разрабатывается и реализуется План работы по охране жизни и здоровья воспитанников (копия), который включает в себя различные мероприятия с участниками образовательного процесса.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информационная база детского сада оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
локальной сетью;
разработан и действует официальный сайт учреждения.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет, оказание данных услуг осуществляет провайдер Алфател плюс.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (воспитанники) не обеспечивается.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах-не имеется


О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Официальный сайт Минпросвещения России https://edu.gov.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальный сайт Рособрнадзор. http://obrnadzor.gov.ru/
Для педагогов:
Публикации для аттестации. Дошкольник.ру http://doshkolnik.ru/
Журнал "Современный детский сад" https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
Журнал "Обруч" http://www.obruch.ru/

Для дошкольников: 
Развитие ребенка 

Лукошко сказок

«Весёлые обучалки и развивалки»

Дети онлайн  


1.Основные сведения 

2. Структура и органы управления образовательной организацией

3. Документы

4. Образование

5. Образовательные стандарты и требования

6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8. Стипендии и меры поддержки обучающихся

9. Платные образовательные услуги

10. Финансово-хозяйственная деятельность

11. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

12. Доступная среда

13. Международное сотрудничество

 

 

Версия для слабовидящих