Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана "Детский сад "Добрыня"

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), согласно которой "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением их успешной социализации…" Актуализируются вопросы создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов МБДОУ "Д\с "Добрыня" разработан Паспорт доступности, согласно которому объект призван доступным для всех категорий инвалидов.  Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж.

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

1 Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
2 Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
3 Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
4 Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
5 На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы
6 Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
7 Имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения
8 Имеются звукоусилители для массовых мероприятий

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правидах взаимодействия и обслуживания инвалидов.В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей.

Педагоги МБДОУ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, релаксационное и сенсорное оборудование.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения  практических занятий, в том числе приспособленых для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: музыкальный зал (кроме лиц, использующий инвалидную коляску)  спортивный зал (кроме лиц, использующий инвалидную коляску), cенсорная комната, кабинет педагога-психолога (кроме лиц, использующий инвалидную коляску),  2 кабинета учителей-логопедов (кроме лиц, использующий инвалидную коляску).

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: спортивный зал (кроме лиц, использующий инвалидную коляску), спортивная площадка (кроме лиц, использующий инвалидную коляску)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • сенсорные моноблоки
  • интерактивные песочные столы
  • аудиосистемы, мультимедийные системы для коллективного и индивидуального пользования
  • логопедические коррекционные программы "Игры для Тигры", "Логострана", "Логомер"

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

МБДОУ "Д\с"Добрыня" обеспечивает  доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения,   предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.

Входные зоны в здание детского сада оборудованы пандусами.  Для вызова сотрудника имеется кнопка вызова персонала, расположенная на входе в здание. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации – Кочневой Елене Петровне- заместителю заведующей по воспитательной и методической работе, тел. 8(3902)248-480.

Сведения о специальных условиях питания

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин), которое предусматривает витаминизацию и полный ассортимент продуктов в соответствии с разработанным примерным двухнедельным меню. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. Проводится ежедневный контроль над соблюдением норм питания детей в соответствии с Положением об организации питания, утвержденным приказом заведующего от 26.01.2021  № 23, создана бракеражная комиссия (приказ от 01.03.2021 №31/1), утверждён график контроля за организацией питания детей в ДОУ (приказ от 01.03.2021 №31/1). в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам. Режим питания 5-ти разовый: (завтрак, II завтрак, обед, усиленный полдник, ужин). Питание организуется в соответствии с рекомендациями врача.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32.  в ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение  предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников МБДОУ «Д/с «Добрыня".

Других специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка для работы в возрастных группах;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Других специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены

 Паспорт доступности (электронный документ)

План мероприятий по созданию "Доступной среды" в МБДОУ "Д\с "Добрыня" (электронный документ)

 

Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит следующие разделы:

  1. 1. Основные сведения
  2. Структура и органы управления образовательной организации
  3. 3. Документы
  4. Образование
  5. Образовательные стандарты и требования
  6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
  9. Платные образовательные услуги
  10. Финансово-хозяйственная деятельность
  11. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  12. Доступная среда
  13. Международное сотрудничество

 

 

 
Версия для слабовидящих