Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана "Детский сад "Добрыня"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Характеристика территории ДОУ

     Территория детского сада благоустроена, ограждена забором и озеленена. В игровой зоне расположены песочницы, веранды, спортивные и развивающие сооружения. Беговая дорожка, разновидности горок, дорожка для равновесия, бум, цели для метания, лазы, лесенки, турник и бревна играют важную роль в программе физического развития детей.  На территории ДОУ проложена экологическая тропа, разбиты цветники и огород, где дети получают экологические знания; приобретают   осознанно-правильное отношение к природе, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

 Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление.Помещение и участок соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 1.2.3685-21. Здание организации оснащено противопожарной и охранной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, планами эвакуации, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», системой видео наблюдения, видео-домофоном.В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также современных требований, региональных и локальных документов, запросов населения и потребностей дошкольного учреждения.

Сведения о наличии в учреждении учебных кабинетов

 том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры, логопедические тренажёры, мультимедийные установки.

В учреждении имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната, кабинеты учителя-логопеда. учителя-дефектолога, музыкального руководителя и педагога-психолога.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский персонал.

В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 11 групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно- пространственная среда состоит из различных центров, которые дети выбирают по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и предоставляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования с доступным материалом, в том числе с песком и водой.

Большое внимание уделяется доступу детей к объектам природного характера: во время наблюдений на участке детского сада за птицами, за ростом растений, за неживой природой, участию в труде, проведению опытов и экспериментов в природе (без нанесения ей вреда).

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

-условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);

-условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);

-условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими  речевые нарушения);

-условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

-условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);

-условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

В группах в наличии имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения). Уголки уединения есть в каждой группе. Развивающая среда, созданная во всех помещениях ДОО, где осуществляется образовательная деятельность, доступна детям-инвалидам, предусматривает условия для проведения коррекционной работы инклюзивного образования. Дети-инвалиды имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

При создании развивающей среды учитывается гендерная специфика, которая обеспечивает среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. При наполнении развивающей предметно-пространственной среды игрушками, соблюдаются следующие требования к игрушкам, которые должны быть: полифункциональными, обладать дидактическими свойствами, в наличии должны быть игрушки народных промыслов.

Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели используют специальные дидактические материалы: домино, разрезные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью.

Сведения о наличии библиотеки

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся ДОУ. Данная литература используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.

В методическом кабинете создана библиотека учебно-методической, справочной литературы для педагогических работников учреждения.

Библиотека ДОУ не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии объектов спорта

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование.

Имеется 1 физкультурная площадка, с резиновым покрытием, оборудованная в соответствии с росто-возрастными особенностями и физкультурный зал. В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование.

Игровое пространство трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляется достаточно места для двигательной активности). Перечень оборудования в спортивном зале  и  спортивной площадке (электронный документ)

О наличии средств обучения и воспитания

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных (коррекционно-развивающих) задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению Адаптированной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
   Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога;
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Об  обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонок при входе, напольные метки.
  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Для обеспечения доступа в здание учреждения лиц с ОВЗ и инвалидностью проведён инструктаж с работниками для оказания помощи всем категориям маломобильных групп населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
 Для вызова сотрудника можно воспользоваться домофоном (кнопкой вызова), расположенной при входе на территорию образовательного учреждения, или обратиться по номеру телефона 8 (3902) 284-480
Территория МБДОУ «Д/с «Добрыня» асфальтирована и имеет твердое покрытие. Входные зоны в здание детского сада оборудованы пандусами. Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов.
    Имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Объект признан доступным для следующих категорий инвалидов: для инвалидов с нарушениями умственного развития, для инвалидов с нарушениями слуха. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для инвалидов, передвигающихся на коляске, доступность объекта условно. Для инвалидов с нарушением зрения доступность объекта не обеспечена.
   В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Сведения об условиях питания обучающихся в учреждении

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Д\с "Добрыня" организованно  пятиразовое питание (завтрак, 2-й завтрак (в 10 часов – сок или фрукты), обед, полдник, ужин) организуется строго на основе   10-дневного основного (организованного) меню. Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет и от 3 до 7 лет составляется раздельное меню в соответствии с их возрастной потребностью в основных пищевых веществах и энергии. Питание этих групп различается по количеству продуктов, объему суточного рациона и величине разовых порций. При составлении особое внимание обращается на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей и фруктов, более широкого использования фруктовых соков. Рацион питания последовательно учитывает принципы щадящего питания, в соответствии с которым в процессе приготовления пищи продукты не подвергают жарке и пассировки, исключается добавление острых приправ, супы готовятся только на мясном бульоне. Ведется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов. Для детей имеющих  аллергическую реакцию  на определенные продукты питания проводится полноценная замена.

Контроль за организацией питания детей в группах осуществляется медицинской сестрой во время посещений групп (ежедневных обходов в разные отрезки времени). При этом обращается внимание на соблюдение режима питания, организацию кормления детей. Во время еды в группе создается спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Особая роль отводится  эстетике питания, сервировке стола, привитию детям гигиенических навыков. Педагоги поощряют аппетит детей, отношение их к новым блюдам. Доводят информацию о продуктах, из которых приготовлен обед,  интересуются, что из еды детям больше всего нравится. Возможность выбора блюд позитивно сказывается на настроении детей, а изучение педагогами вкусовых пристрастий воспитанников позволяет разработать меню, которое им по вкусу. Культурой общения, доброжелательностью создаются условия, при которых хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и остаются достоянием человека на всю жизнь.

Особое внимание уделяется организации питания в летний оздоровительный период  (меню). Летом, калорийность питания несколько повышена, учитывая большие затраты энергии детьми в связи с длительным пребыванием на свежем воздухе, большей подвижностью, активным проведением закаливающих мероприятий, а аппетит детей в жаркие дни снижается, в рацион питания детей предпочтительно включаются  кисломолочные продукты, свежие фрукты, соки, свежая зелень, в качестве питья используются  фруктовые отвары, настой шиповника.

Качество питания детей в дошкольном учреждении контролирует комиссия, в состав которой входят представители от родителей, которые являются наиболее заинтересованными лицами в обеспечении должного порядка в этом разделе работы учреждения, а также педагоги. Проведение периодических проверок рационов детского питания на калорийность и полноту вложения (содержание основных пищевых веществ и витамина С) позволяет гарантировать, что воспитанники дошкольного учреждения получат рацион питания достаточной пищевой ценности, основанный на единых принципах.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья обучающихся

 в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 Условия для оказания первичной медико-санитарной  помощи

В дошкольном учреждении созданы условия для оказания первичной медико-санитарной помощи.  Первичной медико-санитарной помощь в МБДОУ "Добрыня" осуществляется медицинским работником ГБУЗ РХ РДКБ ООМПдОУ Амзараковой Н.О, сагалаковой Т.К. В дошкольном учреждении оборудован медицинский блок. Певичная медико-санитарная помощь воспитанникам осуществляется в медицинском блоке дошкольного учреждения, расположенном на первом этаже детского сада.  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в  ДОУ функционирует медицинский блок, оснащенный мебелью, оргтехникой и всем необходимым оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н (в редакции от 21 февраля 2020года), который состоит из медицинского кабинета приема врача, процедурного кабинета, изолятора.  

В структуре образовательной организации должность медицинских работников отсутствует.

В учреждении медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом органа здравоохранения.Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется в рамках договора с ГБУЗ Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница».Имеется лицензия Министерства Здравоохранения Республики Хакасия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-19-01-000957 от 28 октября 2016 года.

Все помещения медицинского блока МБДОУ "Д\с "Добрыня" соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям осуществления медицинской деятельности (санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Хакасия №19.01.01.000.М.000360.12.15 от 25.12.15)

График работы медицинского кабинета: врач-вторник, четверг с 08.00-15.12 обед с 12.00-12.30, медицинская сестра -понедельник-пятница с 07.30-15.42, обед с 12.00-12.30

Образец информированного добровольного согласия  законного предствителя на медицинское вмешательство  копия

Образец информированного добровольного согласия  законного предствителя на проведение профилактических прививок копия

Условия, обеспечивающие безопасность воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении

В дошкольном учреждении созданы условия, обеспечивающие безопасность воспитанников во время пребывания в детском саду. В системе осуществляется работа   по профилактике детского травматизма: 2 (два) раз в течение года  комиссией по предупреждению детского травматизма осматривается оборудование, малые игровые формы на участках детского сада; мебель в групповых помещениях, спортивное оборудование на спортивном участке и в спртивном зале. По итогам  осмотра оборудования и испытания спортивных снарядов составляются акты. Результаты деятельности комиссии рассматриваются на педагогическом совете и Совете родителей учреждения. Ежедневно  2 (два) раза осуществляется контроль  состояния территории и ограждения  администрацией детского сада.  

Санитарное состояние территории соответствует требованиям СанПиН. В Учреждении созданы все необходимые условия для проведения санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. Разработан и утвержден порядок пользования лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта.

Территория по всему периметру ограждена забором высотой 1,7 м.

На территории детского сада имеются 1 вход (оборудованный системой виеодрмофона), который используется в часы приема - с 07.00 до 08.30 и ухода детей домой - с 16.00 до 19.00, один въезд для спецтранспорта, обслуживающего Учреждение.   центральный вход, оборудованный системой видеодомофона. В Учреждении установлена система  видеонаблюдения по периметру территории и внутри здания. . Вход в помещение детского сада осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала.

В ДОУ разработан паспорт дорожной безопасности образоварельного учреждения, паспорт антитеррористической защищенности (паспорта безопасности).

Все помещения МБДОУ "Д\с "Добрыня" соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам  (санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Хакасия №19.01.01.000.М.000360.12.15 от 25.12.15)

Условия для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают их в помещениях медицинского кабинета) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. После перенесенного заболевания  детей принимают в дошкольную образовательную организацию только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Медицинская сестра детского сада проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризацию), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. Медицинская сестра наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие". Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья). Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни. В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

Условия для расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания  в дошкольном учреждении

В дошкольном учреждении созданы условия для расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания. Вся деятельность по расследованию и учету несчастных случаев с воспитанниками осуществляется в соответствии с "Порядком расследования и учета несчастных случаев с обучающимися  во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную   деятельность" ( утвержденный Приказом Минобрнауки России от 27.06.2017г. №602).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекомуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (восчпитанников) не предусмотрен.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - не предусмотрено.

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - не предусмотрено.

Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит следующие разделы:

1. Основные сведения

2. Структура и органы управления образовательной организации

3. Документы

4. Образование

5. Образовательные стандарты и требования

6. Руководство ДОУ. Педагогический (научно-педагогический) состав

7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8. Стипендии и меры поддержки обучающихся

9. Платные образовательные услуги

10. Финансово-хозяйственная деятельность

11. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

12. Доступная среда

13. Международное сотрудничество

 

Версия для слабовидящих