Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Дельфин»

Информация о специально оборудованных  учебных кабинетах  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ "ЦРР - д/с "Дельфин" располагает оборудованными групповыми помещениями  и  кабинетами  для осуществления образовательной деятельности      и проведения практических занятий  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования 
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность ОП
Стипендии и меры  поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

  • 4 групповых помещения;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • бассейн;
  • кабинет педагога-психолога;
  • три кабинета учителей-логопедов.
  • "Релакс-студия"

групповые помещения оборудованы детской мебелью (столами, стульями,Кабинками для одежды 5-ти  (3-х, 4-х) секционными., Сушилками для обуви , кроватями, кабинками для полотенец., Облучателями  Оруб-03 Дезар-5,  кроватями  3-х ярусными). Развивающая  предметно-пространственная среда групп включает центры активности: центр сюжетно-ролевой игры,  развития речи, науки, математики, искусства, театра, краеведения,  спорта и здоровья, правил дорожного движения с соответствующим оснащением дидактических и игровых пособий, соответствующие требованиям безопасности, трансформируемости, полифункциональности и вариативности.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование помещения

Перечень оборудования

Мебель

Кабинет педагога-психолога

Адаптированный тест для детей, комплекс развивающе-коррекционной с видеорегистрацией, методика проведения компьютерных тестов, набор психолого-педагогической диагностики, программное  обеспечение для автоматизированной психодиагностики, набор для развития и коррекции восприятия, набор для развития и коррекции восприятия, методика развития и коррекции пространственного мышления «Игры с тенями», наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия «Предметный мир в картинках», психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет (Методика Е.А. Стребелевой), методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности, портативный компьютер  (ноутбук), детский интерактивный стол SkyStandart 42’’ (106см.), набор СД дисков для релаксации

Стул взрослый -1 шт., Стул детский – 7шт., детская стенка мини-горка – 1 шт., стол детский  - 4 шт.

Кабинет  учителя-логопеда

Комплекс специализированного и общеразвивающего  оборудования для работы с детьми инвалидами, Комплекс развивающе-коррекционной с видеобиоуправлением, Программно-индикаторное устройство «МИО-02» для тренировки двигательных навыков, Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Буквы. Цифры. Цвет.», Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Игры с Тимом»,  Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай»,  МФУ (принтер, сканер, ксерокс), Методика развития и коррекции речи детей 4-8 лет

Стол детский  - 1 шт., Стол письменный – 1 шт., Стул взрослый -1 шт.,

стул детский – 2 шт.

«Релакс - студия»

  Большой сенсорный уголок с твусторонней подсветкой и фибероптическиминитями-VIPclass – 1 шт., Веселый фонтан –МАКСИ-И – 1 шт., Световой проектор «Жар-птица» - 1 шт., Большая фибероптическая тактильная панель высота 150 см. ширина 60 см. – 1 шт., Большая светозвуковая панель «Бесконечность» - 1 шт., Интерактивная панель «Цветные фигуры – 8» - 1 шт., Пуфик-кресло «Груша» с гранулами для отдыха детей (Желтое, оранжевое,синее) – 3 шт., Выпуклое зеркало – 1 шт., Тактильная панель клоун высота 150см. ширина 60см. – 1 шт., Музыкальный центр- – 1 шт.

Скамья  детская   - 3 шт., Стол письменный – 1 шт.

Музыкальный зал  

Бубенчик детский, Металлофон детский,  Доска магнитная, Пианино «Енисей», Система DVD Mini, Аналог люстры Чижевского,  Облучатель ОРУБ-03 Кронт

Стул детский – 84 шт. Стол  компьютерный – 1 шт.,

 

 О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  библиотеки нет.  Методическая литература размещена в методическом кабинете, фонд составляет 240 экземпляров. В фонде методического кабинета имеются  периодические издания

Об объектах спорта, приспоосбленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Наименование помещения

Перечень оборудования

Мебель

Кабинет «Бос»

Комплекс специализированного и общеразвивающего  оборудования для работы с детьми инвалидами, Комплекс развивающе-коррекционной с видеобиоуправлением, Программно-индикаторное устройство «МИО-02» для тренировки двигательных навыков, Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Буквы. Цифры. Цвет.», Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Игры с Тимом»,  Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Возьми и сделай»,  МФУ (принтер, сканер, ксерокс), Методика развития и коррекции речи детей 4-8 лет

Стол детский  - 1 шт., Стол письменный – 1 шт., Стул взрослый -1 шт.,

стул детский – 2 шт.

«Бассейн»

Дукционный нагреватель, Аквалампа,  Облучатель ОРУБ-03 Кронт Дезар-3,  Массажер МА 4216 – 5 шт.,  Коврик массажный к 811 – 3 шт.,  Массажер для ног 4213 – 5 шт.,  Доска для плавания – 6 шт., Кольцеброс – 1 шт., Аквапалка – 7 шт., Боулинг – 1 шт.

Стул детский – 5 шт., Вешалка для полотенец Кроха – 4 шт., Поручень откидной настенный для инвалидов – 1 шт., Стульчик откидной для душа – 3 шт.,

Спортивный зал

Конструктор – кубики, Велотренажер – 3 шт., Люстра Чижевского – 4 шт., Ортопедическая дорожка с горкой – 2 шт., Спортивный модуль – 1 шт., Мяч баскетбольный – 1 шт., Мяч футбольный – 2 шт., Коврик массажный к-881 – 3 шт., Коврик массажный МА 1102 – 3 шт., Массажер для ног зубг.4213 – 7шт., Массажер МА 4216 – 7 шт., Коврик для йоги – 6 шт.,  Обруч пластмассовый – 20 шт., скакалка  - 40шт., Мяч футбол/баскетбол – 1 шт., Мяч футбол/баскетбол – 1 шт., Мяч массажный– 14 шт., Набор «боулинг» – 2 шт., Игра « кольцеброс» – 3 шт., Облучатель  ОРУБ-03 Кронт Дезар-3 – 1 шт., Тренажер для восстановления опорно-двигательного аппарата для детей– 1 шт., Тактильная дорожка (7 элементов) – 1 шт., Музыкальное кресло-подушка – 1 шт., Телевизор  LED LC 47 47LS560T Титан (кабель+крепление) – 1 шт., Поручень откидной настенный для инвалидов– 1 шт., Компьютерно-игровой тренажер «Автомобиль» – 1 шт., Компьютерно-игровой тренажер «Лошадка» – 1 шт., Компьютерно-игровой тренажер «Контактный коврик» – 1 шт., Компьютерно-игровой тренажер «Балансирная платформа» – 1 шт., Компьютерно-игровой тренажер «Ручной велосипед» – 1 шт., Компьютер в сборе– 1 шт., Пандус телескопический 3-х секц.-3800 с рифлёной поверхностью– 1 шт., Мат напольный– 4 шт., Мяч резиновый детский диаметр 75– 15 шт., Мяч резиновый детский диаметр 100– 15 шт., Мяч резиновый детский диаметр 150– 15 шт., Мяч резиновый детский диаметр 200– 15 шт., Игра детская городки– 2 шт., Набор для игры в теннис– 2 шт., Игра кегли детские– 1 шт.

Шкаф для одежды 3-х секционный – 3 шт., Шкаф для полотенец– 3 шт., Стул детский– 1 шт., Стенка детская – 1 шт., Банкетка– 1 шт., Стол детский 1200*450*540 – 1 шт.,

О  средствах  обучения и воспитания, приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  имеются технические средства аудиомагнитофон – 5, телевизор – 5, мультимедиа – 3, музыкальный центр – 2, интерактивный стол -1 штук, тренажер Гросса для воспитанников с нарушениями опрно-двигнательного аппарата

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на  территории предусмотрено  нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание  дошкольного учреждения  обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В организации имеется вход  без ступеней и пандусов, расширенные дверные проемы (широкие центральные входные двери, ширина рабочего полотна двустворчатой двери не менее 0,9 м). Лестничные пролёты и вход в  дошкольное учреждение  оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей.

 Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Доступ на 1 этаж здания к  кабинету психолога, спортивному залу  обеспечен посредством   передвижного пандуса.  

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, действия которого регламентируются инструкцией по оказанию ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам. далее>>> 

 На данный момент в учреждении не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению, поэтому в МБДОУ "ЦРР - д/с "Дельфин"  не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,  имеется сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик).

О специальных условиях питания: 

В учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание детей , в том числе инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья  в соответствии с возрастом детей: завтрак, 2 завтрак, обед, полджник, ужин на основе   основного (организованного) меню,  а такжеосновного (организованного) меню для детей, нимеющих медицинские показания. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет составляется раздельное меню в соответствии с их возрастной потребностью в основных пищевых веществах и энергии. Питание этих групп различается по количеству продуктов, объему суточного рациона и величине разовых порций. Завтрак состоит из горячего блюда (каша), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Ужин включает рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты и горячие напитки. При составлении особое внимание обращается на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей, более широкого использования фруктовых соков. Осуществляется С-витаминизация третьего блюда. Для обеспечения правильного питания в течение дня детский сад информирует родителей воспитанников об организации питания в ДОУ.     

 Об условиях охраны здоровья

 В учреждении созданы оптимальные условия  в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32    для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал и бассейн с оборудованием и инвентарём, спортивная площадка, летняя оздоровительная площадка для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки Спорта с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр.  Вакцинация воспитанников производится согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям (клещевой энцефалит, грипп).

Световой режим 

 В МБДОУ «ЦРР – д/с «Дельфин» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответсвии с договором, чистка осветительной арматуры светильников. 

       В Учреждении для нвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется широкий спект специального оборудования для организации лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий. 

Педагог-психолог организует работы в Релакс-студии с использованием  специального оборудования: 

  • Воздушно-пузырьковыех световые колонны значительно усиливают сенсорные ощущения. В них перемещаются пузырьки воздуха, меняется подсветка воды и можно наблюдать за медленным их передвижением. При этом развиваются зрительное восприятие, внимание, координация, а также состояние покоя, расслабление. Эффект усиливается за счет углового зеркала, находящегося за пузырьковой колонной. Кроме визуального эффекта, при касании ощущается легкая вибрация. Воздушно-пузырьковая колонна может использоваться в режиме подсветки без пузырьков.
  • Настенная интерактивная панель,  «Бесконечность», дает различные стимулирующие визуальные, акустические и тактильные эффекты, развивает пространственные ощущения. Световой проектор «Жар-птица» создает визуальные завораживающие спецэффекты на стенах и потолке. Фибероптические волокна «Веселого фонтана» придают визуальную, тактильную стимуляцию, чувство спокойствия. Их можно трогать, держать в руках.
  • Музыкальное  кресло – подушка (в комплекте с музыкальным центром, набором  CD – дисков для  релаксации) обладает огромным терапевтическим эффектом, расслабляет напряженные мышцы, снижает тревожность, расслабляет, нормализует циркуляцию крови.
  • Для развития тактильной чувствительности, создания положительного эмоционального настроения во время занятий используются  тактильная панель «Клоун», «Большая фибероптическая тактильная панель». Так, тактильные панели способствуют развитию у детей тактильного, визуального, звукового восприятия; формируют осязательные навыки, мелкую моторику. Занятия сопровождаются музыкой.

          Инструктор по физической культуре использует      компьютерно-игровые  тренажеры, тактильные дорожки из 7-ми элементов в состав которой входят 7 модулей с различными тактильными поверхностями, поддерживающая система для самостоятельного перемещения тренажер Гросса,  который используется в реабилитации воспитанников  с выраженным нарушением баланса и неспособных к самостоятельному перемещению. Система позволяет детям самостоятельно передвигаться без использования посторонней помощи,  данное оборудование используется при работе с воспитанниками с нарушениями опорно-двигательного аппарата; развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением комплекс «Тиммокко», комплекс БОС «КЛАСС - МАЛЫШ» , комплекс "БОС.Здоровье"

  О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отстутсвует доступ 

 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует доступ 

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
 
В 2021-2022 учебном году в дошкольном учреждении  осваивают основную образовательную программу дошкольного образания  - 2 ребенка-инвалида, адаптированную программу для детей с задержкой психического развития  - 1 ребенок-инвалид . Все обучающиеся успешно осваивают  программы. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования   не нуждаются. 

 О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат  не предусмотрено общежитие

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Версия для слабовидящих