Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек»

Доступная среда

       В учреждении имеются специально оборудованные учебные помещения и объекты для практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здровья:

Музыкальный зал (совмещен с физкультурный залом) (1) Оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем Для проведения музыкальной деятельности,  физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных и музыкальных развлечений, дополнительного образования воспитанников
Кабинет педагога-психолога (1). Размещен коррекционно-игровой материал по секторам. Наличие библиотеки педагога-психолога, диагностического и дидактического материала по коррекции и развитию психических процессов, установкой "БОС" и "Тимокко" Для организации психологической службы, психолого-педагогической поддержки дошкольников
Групповые помещения (6). Три групповых помещения предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все групповые помещения оборудованы детской мебелью. Развивающая  предметно-пространственная развивающая среда групп включает центры активности: центр сюжетно-ролевой игры,  речевого развития, театрализованной деятельности, краеведения, правил дорожного движения соответствующие требованиям безопасности, трансформируемости, полифункциональности и вариативности.   Для организации образовательного процесса  
Кабинет учителя-логопеда (2) Оснащены специальной методической литературой, дидактическим и диагностическим материалам, с обучающими и игровыми программами Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми

   Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека отсутствует. В фонде методического кабинета имеются: методическая литература и пособия, периодические издания для работы с детьми с ОВЗ.

     Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: спортивный зал (совмещенный с музыкальным залом), спортивная площадка на территории учреждения.

   Средства обучения и воспитания, присоболенные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе (для детей с ОВЗ) оборудован «Центр речевого развития»:

  1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи: «Рыбки»; «Насекомые»; «Транспорт»; «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; «Горка»; лабиринты; «Разноцветная поляна»; разноцветные шарики; вентиляторы; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке, «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.
  2. Формирование фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещетка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для вызывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «В мире животных и птиц»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Звуковое домино»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори - не ошибись»; «Тихо - громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Продавец и покупатель»; «Звуковые символы» и др.
  3. Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой (авторы Т. А. Куликовская, Е. А. Пожиленко); схема для характеристики звука; ватные палочки, ватные диски.
  4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи): млкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала. Лто на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Говорим правильно»; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)»
  5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте: коврограф, магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д.; «Карусель» (учим буквы); карты для чтения; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Учимся читать»; «Букварь» Н. С. Жукова, «Живая азбука», «Чтение по слогам», «Родная природа»; «Путешествие с буквами»; «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки и др. «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе?»; «Слоговое лото»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.; серия «Умные игры», ребусы
  6. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий: предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме), «Что из чего сделано»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.
  7. Развитие связной речи: серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др. Игры-самоделки «Составь рассказ по картинкам» («Ястреб и курица», «Два козлика», «Кошка и мышка» и др.)
  8. Развитие мелкой моторики: сухой бассейн с мелкими игрушками; массажные валики, эспандеры; мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам). Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки; трафареты и шаблоны по лексическим темам; индивидуальные магнитные доски для рисования и др.

      В рамках Республиканской программы в 2015 году было поставленно инновационные оборудование для работы с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:

Оборудование для работы с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование

Описание

Количество

1

Логопедическое обследование детей

Фирменная сумка

1

CD с программой компьютерной обработки

1

Методическое пособие

1

Руководства пользователя компьютерной программы

1

Микрофон

1

Секундомер

1

Цветные кубики (2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 зеленых)

8

Куколка (девочка)

1

Куколка (мальчик)

1

Шарик

1

Машинка

1

Пенал

1

Линейка

1

Указка

1

Цветные карандаши

2

Альбом № 1

1

Альбом № 2

1

Альбом № 3

1

Комплект листов с графическими заданиями

1

2

Комплектация к методике Е. А. Стребелевой

Фирменная сумка

1

Методическое пособие

1

Бланк фиксации результатов

1

Матрешка

2

Пирамидка

2

Цветные кубики (2 красных, 2 желтых, 2 синих, 2 зеленых)

8

Тележка / машинка с кольцом

1

Тесемка (70 см * 40 см)

2

Шарик - погремушка

1

Счетные палочки

10

Набор цветных фломастеров

1

Набор парных картинок

1

Набор разрезанных картинок

1

Карандаш

1

Шарик

3

Коробочка

3

Желобок

1

3

Комплектация к тесту Векслера

Фирменная сумка

1

Доска с изображением животных

1

Набор цилиндров (24 шт.): красные, синие, зеленые, желтые (белые)

1

Запасные цилиндры красные, синие, зеленые, желтые (белые)

8

Блокнот карточек к субтесту «Недостающие картинки»

1

Блокнот карточек к субтесту «Кубики (пластины)

1

Блокнот карточек к субтестам «Арифметический» и «Геометрические фигуры

1

Набор пластин (14 шт.)

1

Запасные пластины

4

Таблицы перевода баллов в шкальную оценку и IQ

1

Красный карандаш

2

Простой карандаш

2

Методическое руководство

1

Руководство пользователя компьютерной программы

1

CD с программой компьютерной обработки

1

Регистрационные листы для копирования

1

4

Тактильное домино

Фирменная сумка

1

Методическое пособие

1

Карточки с образцами узоров

1

Бруски из дерева

28

Повязка на глаза

2

Мешочек с завязками

1

5

Исследование индивидуального латериального профиля

Фирменная сумка

1

CD с программой компьютерной обработки

1

Руководство пользователя компьютерной программы

1

Методическое пособие

1

Методическое руководство

1

Проектор

1

Слайды

10

Наушники

1

Мяч

1

Калейдоскоп

1

Игрушка (телефон)

1

Переходник для наушников

1

Деревянный пенал

1

Указка

1

Линейка

1

Шарик деревянный

1

Оборудование для подключения проектора

1

Деревянный брусок с отверстием

1

6

Тимокко. Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением

Фирменная сумка

1

CD с программой компьютерной обработки

1

Руководство пользователя компьютерной программы

1

Шарики цветные (салатовый, синий, красный)

3

Веб-камера

1

Инструкция по эксплуатации веб-камеры

1

Флэшка

1

7

Диагности  готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников. Новая версия

Набор карточек с иллюстрациями

2

CD с программой компьютерной обработки

1

Руководство пользователя компьютерной программы

1

8

Песочная терапия

CD с программой компьютерной обработки

1

Руководство пользователя компьютерной программы

1

Методические рекомендации

2

Песочница деревянная

1

Песок (коробка 12 кг.)

1

Игрушки деревянные

18

9

CD с программой.

Диагностика родительско-детских отношений

1

Руководство пользователя компьютерной программы

1

10

CD с программой.

Диагностика развития понятийных форм мышления

1

Руководство пользователя компьютерной программы

1

11

CD с программой.

Диагностика готовности к школьному обучению

1

Руководство пользователя компьютерной программы

1

12

CD с программой.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен

1

 

 

Руководство пользователя компьютерной программы

1

13

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиорегистрацией

Индикатор компьютерный полиграфический УСО-01

1

Паспорт и руководство по эксплуатации УСО-01

1

USB Удлинитель

1

Учебно-методическое пособие

1

CD с программой компьютерной обработки

1

Руководство пользователя компьютерной программы

1

Микрофон

1

Электроды  (упаковка)

2

Стойка с веб-камерой

1

Стимульный материал (Тест Люшера)

1

14

Сенсорный ящик

Ящик деревянный

1

Методическое пособие

1

Методическое руководство

1

Шарики цветные

4

Мячики текстильные (красные, оранжевые)

8

Мячики игольчатые

4

Мячики резиновые

4

Мячики теннисные

4

   Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья осуществляется  силами сотрудников организации. Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте далее...Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах , в том числе с доставкой услуги на дом или в дистанционном формате.

    В наличии предупреждающие контрастные полосы на краевых ступенях лестничных маршей для слабовидящих.

О специальных условиях питания

    Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным примерным десятидневным меню. Согласно графика выдачи питания, который разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей, в МБДОУ осуществляется пятиразовый прием пищи: завтрак, второй завтрак (соки, фрукты), обед, полдник, ужин и удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. При организации питания детей и составлении меню дошкольное учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учётом возраста детей и действующих санитарных правил. 

О специальных условиях охраны здоровья 

      В МБДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

      Охрана и укрепление здоровья является приоритетным направлением работы детского сада. Задачи физического развития и укрепления здоровья решаются комплексом мероприятий (утренняя гимнастика и гимнастика после сна, регулярные занятия физкультурой, прогулки, физминутки, активные досуги, дни здоровья,закаливающие мероприятия, соблюдение гигиенических мероприятий и др.).  

  • объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, определён в соответствии с  Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи";
  • в образовательном процессе используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников;
  • соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий;
  • учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников;
  • в МБДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат;
  • с воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья и др.

     Здание  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями.

     Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в учреждении функционирует медицинский кабинет.  

     Организовано психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ остутствует.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ отсутствует.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Не предусмотрено.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Не предусмотрено.

 Разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры далее... (копия)

 План мероприятий по обеспечению доступности в МБДОУ "Д/с "Аленький цветочек" далее... (электронный документ)


Сведения об образовательной организации
1. Основные сведения
2. Структура и органы управления образовательной организацией
3. Документы
4. Образование
5. Образовательные стандарты и требования
6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8. Стипендии и меры поддержки обучающихся
9. Платные образовательные услуги
10. Финансово - хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
12. Доступная среда
13. Международное сотрудничество

 

Версия для слабовидящих