Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

 

МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» располагается в 4 микрорайоне города Абакана.

Общая площадь территории МБДОУ составляет 11021,00 кв.м.

Площадь здания МБДОУ 12649 кв.м.

Территория детского сада ограждена металлическим забором высотой 1,6 метра, озеленена, запрещенных видов деревьев нет, имеются цветники. Подходы к учреждению асфальтированы. На территории МБДОУ оборудовано 12 игровых площадок оснащенных теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами для игр и занятий спортом. Замена песка проводится ежегодно в мае месяце. На территории также имеются 1 спортивная площадка.

Хозяйственный двор представлен комплексом, состоящим из овощехранилища и складского помещения, площадки для сушки белья, металлические контейнеры с крышками для сбора ТБО. Территория в ночное время освещается.


В здании детского сада находятся 12 групповых помещений, физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кабинет педагога-психолога, комната «Психологической разгрузки», методический кабинет, 2 кабинета учителей-логопедов, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. ДОУ оснащено необходимым современным оборудованием. Паспорт кабинета педагога-психолога, паспорт кабинета учителя-логопеда старшей группы, паспорт кабинета учителя-логопеда подготовительной группы, с указанием объектов для проведения занятий.

О наличии оборудованных учебных кабинетах:

В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Основной образовательной программы и Адаптированной образовательной программы, дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: игровые, экспериментирования, творческого развития, речевого развития, природоведения, правил дорожного движения.В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс. 

ПАСПОРТА ГРУПП (с указанием объектов для проведения практических занятий)

2 младшая группа «Вишенка»

Старшая группа «Малинка»

Старшая группа «Теремок»

1 младшая группа «Колобок»

Подготовительная к школе группа «Радуга»

Средняя группа «Солнышко»

2 младшая группа «Пчёлка»

Старшая группа «Дельфин»

Средняя группа «Звёздочка»

2 младшая группа «Умка»

Подготовительная к школе группа «Капелька»

Подготовительная группа «Берёзка»

 

Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, который составляет 2415 экземпляра учебно-методической литературы. В фонде библиотеки методического кабинета имеется 15 наименований периодических изданий. 

Музыкальный зал  оснащен музыкальными инструментами: пианино, баян, музыкальный центр, шумовые и ударные детские инструменты. Паспорт музыкального зала с указанием объектов для проведения занятий, паспорт кабинета музыкальных руководителей

Спортивный зал оснащен следующим оборудованием: 3 шведских стенки, 4 гимнастические скамейки, 2 мата, мячи различного диаметра, скакалки, канат, кольцебросы, гимнастические палки, набивные мешочки, дуги для подлезания, обручи, батут и др..  Паспорт спортивного зала с указанием объектов для проведения практических занятий.

Бассейн функционирует круглый год и оснащён оборудованием для проведения практических занятий с детьми. Паспорт бассейна.

Состояние материально-технической базы МБДОУ «ЦРР - д/с "Золотая рыбка» соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам.

Обеспечивается доступ в здание ДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оказывается помощь и услуги инвалидам в зависимости от ситуации.


Питание.

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ осуществляется четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина) сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении.

 Питание осуществляются согласно нормам питания на каждого ребенка. Отклонения от расчетной суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) и калорийности не превышает +/- 10%, микроэлементов +/- 15%. На каждое блюдо разработана технологическая карта. 

Меню составляется на основании примерного 10-дневного цикличного меню возрастной категории 2-3х лет далее..., меню возрастной категории 3-7 лет далее... для организации питания детей , посещающих дошкольные учреждения с 12-часовым режимом функционирования. 

Меню разработано на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. Питание в ДОУ удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. При организации питания детей и составлении примерного 10-дневного цикличного меню дошкольное учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учётом возраста детей и действующих санитарных правил. распределение энергетической ценности(калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приёмы пищи в соответствии с временем их пребывания в дошкольном учреждении. В промежутке между завтраком и обедом введён дополнительный приём пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок, свежие фрукты. В ДОУ проводится круглогодичная искусственная «С» - витаминизация готовых блюд (из расчёта для детей от 2 до 3 лет- 30 мг, для детей 3 - 7 лет – 50 мг. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель) после его охлаждения непосредственно перед раздачей с пищеблока. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема.

 

Охрана здоровья детей

Охрана здоровья воспитанников включает в себя создание условий для реализации прав и законных интересов воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012г. №273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также на обеспечение безопасности образовательного пространства.

Одним из ведущих приоритетов работы ДОУ является  физкультурно–оздоровительное направление, основными задачами  которого являются: охрана и укрепление физического здоровья детей, их социальная адаптация, формирование потребности в здоровом образе жизни.  В ДОУ сформирована система физкультурно-оздоровительной работы, где скоординированы все компоненты образовательного процесса. В связи с этим приоритетными в ДОУ являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, их физическое воспитание, но и всю жизнь ребенка, его общение со взрослыми.

Детский сад работает над совершенствованием двигательного режима в течение дня. Формы оздоровительной работы для увеличения двигательного режима включают:

индивидуальную работу в двигательных центрах; закаливающие мероприятия; игры-аттракционы, игры-забавы между занятиями статического характера, физ.минутки, пальчиковые гимнастики на занятиях, упражнения на развитие мелкой моторики руки в сенсорных центрах на группе; недели "Нескучного здоровья", праздники и развлеченья.  В структуру прогулки включены: подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная деятельность, спортивные игры и упражнения.


 В ДОУ имеется 4 компьютера и 4 ноутбука. Выход в интернет имеют 2 компьютера.

Доступ воспитанников к телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

 

Версия для слабовидящих