Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад «Жаворонок»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об образовательной организации:

 

МБДОУ "Д/с "Жаворонок" располагается в районе города Абакана. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с  Гражданским кодексом РФ (Свидетельства о  государственной регистрации права: от 05.06.2009г. 19АА 194304;  от 05.06.2009г. 19АА 194303; от 14.07. 2009г. 19АА 196744). Общая площадь территории МБДОУ составляет 10012,00 кв.м. Площадь здания МБДОУ 2811 кв.м. 

Территория детского сада ограждена металлическим забором высотой 1,6 метра, озеленена, запрещенных видов деревьев нет, имеются цветники. Деревья подстрижены, без сухостоев и не угрожают жизни и здоровью детей. Подходы к учреждению асфальтированы.  На территории МБДОУ "Детский сад "Жаворонок" оборудовано 12 игровых участков которые соответвствуют нормам СанПин и ППБ., и эстетическим нормам. Все участки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами для игр. Оборудование закреплено, гладкое, окрашено, забетонировано. Изготовлено из железных, уголков и дерева. Песчано-земляная поверхность всех участков без ям и выбоин. В песочницах количество песка достаточно, они закрываются крышками. Замена песка проводится ежегодно. На территории также имеется 1 спортивный участок, который предназначен для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. На данном спортивном участке все спортивные сооружения находятся в технически безопасном состоянии, пригодные к занятиям. Все сооружения подлежали испытанию.

Хозяйственный двор МБДОУ "Детского сада "Жаворонок" представлен комплексом, состоящим из овощехранилища, скаладского помещения, площадки для сушки белья и металлических контейнеров с крышками для сбора ТБО. Территория в ночное время освещается.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  •  12 групповых помещений (группы: "Пчелки", "Ромашки", "Жарки", "Фантазеры", "Непоседы", "Капитошки", "Вишенки", "Белочки", "Умка", "Почемучки", "Кувшинки", "Лесовички"); 
  • спортивный зал;  
  • музыкальный зал; 
  • 3 кабинета учителя-логопеда; 
  • кабинет педагога-психолога; 
  • кабинет педагога дополнительного образования;
  • комната психологической разгрузки;
  • кабинет музыкального руководителя;
  • методический кабинет;
  • кабинет заведующего;
  • кабинет делопроизводителя;
  • склад мягкого инвентаря;
  • пищеблок;
  • медицинский блок;
  • прачечная

Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей, мебелью для взрослых, принадлежностями для гигиены и мебелью для питания детей, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которые используются в соответствии с утверждённым расписанием:

  • стационарные индивидуальные кровати; 
  • столы и стульчики для детей;
  • столы письменные взрослые;
  • стулья взрослые; 
  • шкафы для хранения игрушек и наглядных материалов; 
  • кабинки для верхней одежды; 
  • кабинки для полотенец;
  • раковыны для умывания;
  • унитазы;
  • поддоны для горшков;
  • зеркала;
  • сушки;
  • шкафы для посуды;
  • столы для посуды;
  • столы для раздачи пищи.

 В каждой групповой комнате оборудованы центры развития,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • игровой; 
  • экспериментирования; 
  • творческого развития/ИЗО деятельности; 
  • речевого развития; 
  • природоведения; 
  • правил дорожного движения;
  • книжный;
  • физкультурно-оздоровительный;
  • музыкальный.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, в соответствии с направлениями развития и образования детей ( в пяти образовательных областях) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс. 

 Информация о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, который составляет 415 экземпляра учебно-методической литературы. В фонде библиотеки методического кабинета имеются  периодические издания. Оснащенность кабинета методической  литературой соответствует реализуемой Образовательной программе на 100%.

В детском саду имеется техническое оборудование:

  • 11 компьютеров; 
  • 5 ноутбуков; 
  • 8 принтеров; 
  •  7 магнитофонов;
  • музыкальный центр;  
  • 1 синтезатор; 
  • 5 телевизоров; 
  • 1 мультимедийный проектор; 
  • 2 экрана; 
  • 1 DVD-проигрыватель; 
  • 1 интерактивная доска.

Музыкальный зал  оснащен мебелью и  музыкальными инструментами, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • стульчики детские;
  • мебельная стенка для муз.оборудования;
  • полка для муз.оборудования;
  • пианино; 
  • музыкальный центр; 
  • синтезатор; 
  • баян; 
  • шумовые и ударные детские инструменты;
  • стул для взрослых.

 Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Спортивный зал оснащен следующим оборудованием:

  • 3 шведских стенки; 
  • 4 гимнастические скамейки; 
  • 1 мат;
  • мячи различного диаметра;
  • скакалки; 
  • 1 канат; 
  • кольцебросы;
  • гимнастические палки; 
  • набивные мешочки,
  •  дуги для ползания; 
  • обручи; 
  • батут. Специальных технических средств обучения не имеется.

  Условия питания и охрана здоровья обучающихся,  в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

В ДОУ организовано 5-разовое питание детей групп полного дня, в том числе для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья  (завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин), которое предусматривает витаминизацию и полный ассортимент продуктов в соответствии с разработанным примерным меню, рассчитанным на 2 недели. Выдерживается баланс жиров, белков, углеводов, на каждое блюдо разработана технологическая карта, осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. Проводится ежедневный контроль над соблюдением норм питания детей в соответствии с Положением об организации питания.  Утверждён план мероприятий по контролю за организацией питания.

Для детей группы кратковременного пребывания  "Незабудки"  организовано 2 приема пищи: завтрак  и второй завтрак.

Для детей группы кратковременного пребывания "Васильки" организовано 2 приема пищи: полдник и ужин.

В пищеблоке имеется технологическое оборудование. Информация для родителей воспитанников по организации питания детей помещается на информационных  стендах.

Примерное меню, рассчитанное на 2 недели:

зима-весна (от 1,5 до 3 лет) - смотреть...

зима-весна (от 3-х до 7-ми лет) - смотреть... 

лето-осень (от 1,5 до 3 лет) - смотреть...

лето-осень (от 3-х до 7-ми лет) - смотреть...

Количество воспитанников, получающих горячее питание в МБДОУ "Д/с "Жаворонок" - 360.

Охрана здоровья воспитанников: 

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение  предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Разработан и реализуется перспективный план работы МБДОУ "Детский сада "Жаворонок" по обеспечению безопасности образовательного пространства (читать). С целью обеспечения безопасности и образовательного пространства в МБДОУ "Детский сад "Жаворонок" введен пропускной режим (читать). План мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников,сотрудников МБДОУ «Д/с «Жаворонок» (читать).

В дошкольном учреждении имеется  10 компьютеров, выход в Интернет имеют 4 компьютера.

       Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронно-образовательным ресурсам у воспитанников нет.

      Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.  

        Педагоги  имеют возможность работать в сети Интернет. Каждый педагог   может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами сайтов педагогической направленности  для выполнения образовательных задач, для повышения профессионального уровня, для обмена опытом работы. 

 Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников ДОУ нет.

 

Версия для слабовидящих