Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад «Варенька»

В МБДОУ "Д/с "Варенька" функционирует 13 групп (12 групп пребывания детей в течение  полного дня и 1 группа кратковременного пребывания детей).

Около территории детского сада  на парковке личных машин оснащено место для инвалидов знаком «Парковка для инвалидов», около парковочного места оборудован пандус — въезд с тротуара на дорогу либо стоянку. 

Для обеспечения доступа в здание детского сада на прозрачных полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка, на подходах к лестницам и препятствиям для инвалидов с недостатками зрения также предусмотрена яркая и контрастная предупреждающая окраска, 3 входа для беспрепятственного прохода инвалидов (колясочников) и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленых для использования детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • Музыкальный  зал (проведение музыкальных занятий, утренников) (кроме лиц, использующий инвалидную коляску) оборудован музыкальным центром, музыкальными инструментами:  фортепиано; детскими музыкальными инструментами. Также в помещении музыкального зала имеется ноутбук, мультимедийный проектор и экран.
  • Спортивный  зал (проведение занятий по физической культуре, утренней гимнастики), (кроме лиц, использующий инвалидную коляску). Имеются следующие объекты спорта:
Наименование оборудования количество
самокат детский 6
батут 2
обруч 6
канат 2
гимнастиеская стенка 4
бревно 1
велосипед детский 5
мяч (детский) 60
мяч волейбольный 3
мяч футбольный 3
мяч баскетбольный 8
кегли 15
скакалка 43
кольцеброс 10
теннис 6
тренажеры (детские) 6
кольцо на стойке 1
канат 1
скамья гимнастическая 2
  • Бассейн (кроме лиц, использующий инвалидную коляску) 
  • Сенсорная  комната  (кроме лиц, использующий инвалидную коляску) (формирование функциональных и адаптационных способностей организма)

Имеется следующее оборудование: напольный ковер "Звездное небо", настенная интерактивная панель "Лунная ночь", панно "Бесконечность", световой оптоволоконный модуль "Разноцветная гроза", пушка световая узконаправленная "Зебра", фиброоптическое настенное панно "Солнечный домик", интерактивный источник света для фиброоптики, интерактивный сухой бассейн с кнопками, сухой душ, оригинальный цветодинамический светильник "жар-птица", пучок фиброоптический с боковым свечением "Звездный дождь", шар зеркальный, цветодинамический проектор "Плазма", акустическая тактильная панель, световой модуль для рисования песком "Радуга", световая труба "Веселый фонтан.

  • Кабинеты учителей-логопедов (2), (кроме лиц, использующий инвалидную коляску) которые оснащены следующими ТСО: 2 компьютера, 2 принтера, 1 телевизор.
  • Групповые помещения (12), каждая из которых включает в себя :

 - приемную (оборудована индивидуальными шкафчиками-кабинками для одежды и обуви),
 - комната гигиены,
 - спальные помещения, 
- игровую (включает зоны для приема пищи, образовательной и игровой деятельности).

Группа кратковременного пребывания детей  оснащена музыкальным центром, телевизором.

Для организации самостоятельной, образовательной и игровой деятельности в каждой группе созданы различные центры активности: 

  • краеведческие уголки  (макет юрты, образцы предметов быта, национальной одежды, украшений и т.д.); 
  • книжные уголки-библиотеки; 
  • экологические уголки (природный материал для исследжовательской деятельности, календарь природы, погоды, комнатные растения;
  • музыкальные уголки в  (детские музыкальные инструменты)
  • центр познания (обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
  • центр творчества (обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  • игровой центр (обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр, оборудован атрибутами для сюжетно-родевых игр);
  • спортивный центр (оборудован спортивным инвентарем - скакалки, обручи, атрибуты для подвижных игр; обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей). 

В четырёх групповых комнатах имеются интерактивные доски, четыре мультимедийных проектора, а также 2 ноутбука.

В дошкольном учреждениии в помещении методического кабинета имеется библиотека методической литературы для пользования сотрудниками ДОУ (в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература).

Объекты спорта МБДОУ "Д/с "Варенька": спортивный зал, бассейн, спортивная площадка на территории МБДОУ, оснащенная детскими спортивными комплексами.

Условия питания обучающихся, в том числе в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении пятиразовое питание: 1-й завтрак, 2-й завтрак (в 10 часов – сок или фрукты), обед, полдник и ужин,  организуется строго на основе 10-дневного цикличного меню и технологических карт по приготовлению блюд. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет меню  и от 3 до 7 лет меню составляется раздельное меню в соответствии с их возрастной потребностью в основных пищевых веществах и энергии. Питание этих групп различается по количеству продуктов, объему суточного рациона и величине разовых порций. При составлении особое внимание обращается на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей и фруктов, более широкого использования фруктовых соков. Рацион питания последовательно учитывает принципы щадящего питания, в соответствии с которым в процессе приготовления пищи продукты не подвергают жарке и пассировки, исключается добавление острых приправ, супы готовятся только на мясном бульоне.

Меню (дети3-7 лет)

Большое внимание уделяется  качеству приготовления пищи, ведется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведением мероприятий по профилактике пищевых отравлений.

Контроль за организацией питания детей в группах осуществляется медицинской сестрой во время посещений групп (ежедневных обходов в разные отрезки времени). При этом обращается внимание на соблюдение режима питания, организацию кормления детей.

Питание детей в дошкольном учреждении приближено к домашним условиям. Во время еды в группе создается спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Особая роль отводится  эстетике питания, сервировке стола, привитию детям гигиенических навыков. Педагоги поощряют аппетит детей, отношение их к новым блюдам. Доводят информацию о продуктах, из которых приготовлен обед,  интересуются, что из еды детям больше всего нравится. Возможность выбора блюд позитивно сказывается на настроении детей, а изучение педагогами вкусовых пристрастий воспитанников позволяет разработать меню, которое им по вкусу. Культурой общения, доброжелательностью создаются условия, при которых хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и остаются достоянием человека на всю жизнь.

Особое внимание уделяется организации питания в летний оздоровительный период. Летом, калорийность питания несколько повышена, учитывая большие затраты энергии детьми в связи с длительным пребыванием на свежем воздухе, большей подвижностью, активным проведением закаливающих мероприятий, а аппетит детей в жаркие дни снижается, в рацион питания детей предпочтительно включаются  кисломолочные продукты, свежие фрукты, соки, свежая зелень, в качестве питья используются  фруктовые отвары, настой шиповника.

Качество питания детей в дошкольном учреждении контролирует комиссия, в состав которой входят представители от родителей, которые являются наиболее заинтересованными лицами в обеспечении должного порядка в этом разделе работы учреждения, а также педагоги. Проведение периодических проверок рационов детского питания на калорийность и полноту вложения (содержание основных пищевых веществ и витамина С) позволяет гарантировать, что воспитанники дошкольного учреждения получат рацион питания достаточной пищевой ценности, основанный на единых принципах.

 Охрана здоровья обучающихсяв том числе в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

2. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами. Проводится искусственная С-витаминизация блюд.

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни:    

5. Требования охраны труда:

  • Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится 1 раз в 5 лет. 
  • Обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте ), внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);
  •  Правила и инструкции по охране труда на каждом рабочем месте
  •  Осуществляется систематическая работа со всеми сотрудниками МБДОУ- инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.

6. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой: 

в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал и бассейн с оборудованием и инвентарём, спортивная площадка, летняя оздоровительная площадка  Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки спорта с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр.

Образовательный процесс организован в режиме педагогики оздоровления. 

7. Вакцинация детей производится согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям (клещевой энцефалит, грипп). 

8. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Световой режим 

 В МБДОУ  Д/с «Варенька» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответсвии с договором, чистка осветительной арматуры светильников. 

Памятка по пожарной безопасности - смотреть.

Памятка для для инвалидов по вопросам получения услуг и  помощи со стороны персонала на объекте

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  в МБДОУ "Д/с "Варенька" не осуществляется.

Доступ воспитаников к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ "Д/с "Варенька" не осуществляется.

 

 

Версия для слабовидящих