Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад «Умка»

Образование

Уровень образования: дошкольное образование.

 

Форма обучения: очная.

 Нормативные сроки обучения:  4 года. 

 

 

№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень(ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1

Дошкольное образование

 общеобразовательная

основная

4 года

2

Дополнительное образование детей 

 

дополнительная

1 год

 

 Об описании образовательной программы МБДОУ "Д/с "Умка" на 2018 - 2019 учебный год с приложением ее копии

 

  Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад "Умка" разработана  в соответствие с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", а также на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), с учетом Основной образовательной программой дошкольного образования "Тропинки" под редакцией В.Т. Кудрявцева и Примерной образовательной программы дошкольного образования  «Детство» под редакцией авторов: Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. ,  переработанной в соответствии с ФГОС ДО, Республиканской программы «Растим юного гражданина», рекомендованной МО и Н РХ, Избиркомом РХ.

   Цель образовательной программы: создать в детском саду условия для развития  каждого ребенка, открывающие возможности для его успешной социализации, его личностного роста, духовно-нравственного становления, формирование гражданско-правовой культуры, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. 

  Образовательная программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

 Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

  Образовательная программа состоит из трех раздело: целевой, содержательный и организационный

 Дошкольное учреждение реализует образовательную программу МБДОУ «Д/с «Умка» разработанную в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной  основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом основной образовательной программой дошкольного образования "Тропинки" под редакцией В.Т. Кудрявцева и примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», переработанной в соответствии с ФГОС, Республиканской программы «Растим юного гражданина», рекомендованной МО и Н РХ, Избиркомом РХ.

 

Копия образовательной программы МБДОУ "Д/с "Умка" на 2018 - 2019 учебный год

 

Об учебном плане МБДОУ "Д/с "Умка" на 2018 - 2019 учебный год с приложением его копии

 

Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Д/с "Умка", разработанной на основе Федеральных  образовательных стандартов дошкольного образования, примерной  основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом ООП ДО "Тропинки" и программы «Детство», Республиканской программы "Растим юного гражданина", СанПиН 2.4.1.3049-13,Устава ДОУ.

            Учебный план  МБДОУ «Д\с «Умка» разработан с целью реализации образовательной  программы дошкольного образования.  В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные Программой.

             В данном учебном плане отражены особенности учреждения. Целевой направленностью учебного плана является распределение непосредственной образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на их изучения по возрастам.

            Учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности, реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности.

 Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей.

 Инвариантная часть учебного плана направлена на обеспечение качественного и систематического образования детей, согласно Федеральным государственным стандартам дошкольного образования, структуры примерной основной образовательной программы дошкольного образования , с учетом ООП ДО "Тропинки" и программы «Детство».

 Вариативная часть учебного плана позволяет расширить образовательные области  в социально – нравственном  направлении.

 Объем инвариантной части составляет 80 %  времени, необходимого для реализации основной образовательной программы МБДОУ «Д/с «Умка». Объем вариативной части составляет 20 %.

 Инвариантная часть включает непосредственно образовательную деятельность в соответствии с программой "Тропинки" и «Детство», вариативная часть включает непосредственно образовательную деятельность по Республиканской программе «Растим юного гражданина».

 Система планирования носит перспективно - календарный характер, предоставляет максимальную свободу выбора (в содержании работы с детьми,  в формах организации детской деятельности,  времени реализации).

 Непосредственно образовательная деятельность планируется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленная в пяти образовательных областях:

 ·        социально-коммуникативное развитие;

 ·        познавательное развитие;

 ·        речевое развитие;

 ·        художественно-эстетическое развитие;

 ·        физическое развитие.

 

Копия учебного плана МБДОУ "Д/с "Умка" на 2018 - 2019 учебный год

 

    Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий.

  Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности (далее-НОД) составлены воспитателями и специалистами МБДОУ «Д/с «Умка» в соответствии с ФГОС дошкольного образования, требованиями действующего СанПин, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом основной образовательной программой дошкольного образования "Тропинки" и примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», Республиканской программы «Растим юного гражданина» с учетом особенностей развития детей 3-7 лет в соответствии с возрастными группами: группа «Солнышко» дети 3-4-го года жизни – 2-ая младшая группа (26 детей), группа «Мишутка» дети 4-5-го года жизни – средняя группа (26 детей).,  группа «Семицветик» дети 5-6-го года – старшая группа (26 детей),  группа «Улыбка» дети 6-7-го  года жизни – подготовительная к школе группа (26 детей). Всего 104 воспитанника. 

 Рабочие программы НОД на 2018 – 2019 учебный год приняты на педагогическом совете 31.08.2018г. и утверждены приказом заведующей МБДОУ «Д/с «Умка» от 31.08.2018г. № 64.

 Основные принципы и подходы НОД:

 ·      принцип  развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

 ·      принцип научной обоснованности и практи­ческой применимости (содержание программы  соответствует  основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

 ·      критерии полноты, необходимости и достаточности (позволяет  решать поставленные цели и задачи  на необходимом и достаточном материа­ле, максимально приближаться к разумному «миниму­му»);

 принцип  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образователь­ных областей в соответствии с возрастными возможно­стями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 ·      комплексно-тематический  принцип  построения образовательного процесса предусматривает решение программных образователь­ных задач в совместной деятельности взрослого и де­тей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельно­сти, но и при проведении режимных моментов в соот­ветствии со спецификой дошкольного образования. Данный принцип предполагает построение образовательного процес­са на адекватных возрасту формах работы с детьми.

            Основной формой работы с детьми дошкольного воз­раста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 Особенностью осуществления образовательного процесса является создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей. В группах создана комфортная предметно-развивающая среда, обеспечивающая выбор деятельности каждому ребенку, исходя из его интересов. Большое внимание уделено обеспечению в группе атмосферы эмоционального комфорта, общению  с родителями. Подобная  организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересную для себя деятельность, чередовать ее в течение дня, а педагогу дает возможность  эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 Образовательный процесс строится на основе индивидуального  контакта воспитателей с каждым ребенком, особого стиля поведения детей, определенного микроклимата в детском коллективе, взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности, через реализацию технологии гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе академика Ш.А. Амонашвили.

 Организация режима пребывания детей в детском саду предусматривает время для НОД детей. 

 НОД определена учебным планом МБДОУ «Д/с «Умка» на 2018-2019 учебный год.

 Организация НОД в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях направлена на достижение следующих целей:

 ЦЕЛИ НОД:

 1.                           Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками, в том числе детьми с ОВЗ.

 2.                           Усовершенствование содержания педагогической деятельности, направленной на утверждение приоритета гуманистических общечеловеческих ценностей, поддержание культурных традиций через реализацию технологии гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе академика Ш.А. Амонашвили.

 3.                           Организация НОД  в разных формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы.

4.                           Организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.                           Использование в планировании НОД современных образовательных технологий проектного типа.

 НОД планируется в соответствии с направлениями развития ребенка, представленная в пяти образовательных областях:

 ·         социально-коммуникативное развитие;

 ·         познавательное развитие;

 ·         речевое развитие;

 ·         художественно-эстетическое развитие;

 ·         физическое развитие.

 Продолжительность НОД для детей от 3 до 4-х лет не более 15 минут.  для детей от 4 до 5-ти лет – не более 20 минут. для от5 до 6 лет – не более 25 минут. для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на НОД, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.

 Система планирования носит перспективно- календарный характер, предоставляет максимальную свободу выбора (в содержании работы с детьми,  в формах организации детской деятельности,  времени реализации).

 Реализация НОД осуществляется в соответствии с рабочими программами воспитателей и специалистов, включающими в себя перспективно-тематическое планирование по видам образовательной деятельности в пяти образовательных областях в соответствии с возрастными группами воспитанников:

Копия рабочей программы НОД (образовательных областей), предусмотренной образовательной программой МБДОУ "Д/с "Умка" на 2018 - 2019 учебный год средняя группа "Солнышко"

Копия рабочей программы НОД (образовательных областей), предусмотренной образовательной программой МБДОУ "Д/с "Умка" на 2018 - 2019 учебный год старшая группа "Мишутка"

Копия рабочей программы НОД (образовательных областей), предусмотренной образовательной программой МБДОУ "Д/с"Умка" на 2018-2019 учебный год подготовительная группа "Семицветик"

Копия рабочей программы НОД (образовательных областей), предусмотренной образовательной программой МБДОУ "Д/с "Умка" на 2018 - 2019 учебный год 2-ая младшая группа "Улыбка"

Копия рабочей программы НОД (образовательная область "Музыка"), предусмотренной образовательной программой МБДОУ "Д/с "Умка" на 2018-2019 учебный год.

Копия рабочей программы НОД (образовательной области "Физическое развитие"), предусмотренной образовательной программой МБДОУ "Д/с "Умка" на 2018-2019 учебный год.

 О календарном учебном графике с приложением его копии: Календарный учебный график составлен на 2018 - 2019 учебный год, рассмотрен на педагогическом совете от 31.08.2018г. и утвержден приказом заведующей от 31.08.2018г. №64

 Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

 

Копия: Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год 

Начало учебного года                         03.09.2018г.

 Конец учебного года                           31.05.2019г.

  Сроки каникул:                                         

 Зимние             01.01.2019г.-11.01.2019г.

 Летние:             01.06.2019г.-31.08.2019г.

  Режим работы (12ч.) ДОУ:                 с  7.00 до 19.00

                                                                Пятидневная учебная неделя

   Адаптированные образовательные программы дошкольного образования в МБДОУ "Д/с "Умка" не реализуются в 2018-2019 учебном году.

 Численность воспитанников (обучающихся) по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований на 01.09.2018 год:

 104 ребенка в общеразвивающих группах,

15 детей в группе кратковременного пребывания,

 Численность воспитанников (обучающихся) по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований на 10.12.2018 год:

 104 ребенка в общеразвивающих группах,

13 детей в группе кратковременного пребывания,

 в которых реализуются программы: основная образовательная программа дошкольного образования, дополнительные программы дошкольного образования, а также осуществляется присмотр и уход.

 МБДОУ «Д/с «Умка» реализует образовательную программу, Федеральные образовательные стандарты дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом ООП ДО "Тропинки" и использованием программы «Детство».

 О языках, на которых осуществляется образование (обучение):

Образование (обучение) осуществляется в Учреждении на русском языке.    

Версия для слабовидящих