Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об образовательной организации:

В учреждениии имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для реализации Основной образовательной программы МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга" "Радуга детства" и Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную каляску.

О наличии оборудованных кабинетов

В МБДОУ «ЦРР - д/с «Радуга» функционирует 12 групп для детей дошкольного возраста

Состояние материально-технической базы МБДОУ «ЦРР - д/с «Радуга» соответствует требованиям к современному уровню образования и требованиям СанПин.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную каляску:

МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга " располагается в двухэтажном здании, в котором имеются: 

  • 12 групповых комнат, в которых имеются различные зоны: приёмная, игровая, спальная (в 4 группах), обеденная;
  • 1 кабинет учителя-логопеда (паспорт кабинета)
  • 1 кабинет педагога- психолога (паспорт кабинета)
  • музыкальный зал (пасорт помещения)
  • физкультурный зал (паспорт помещения)
  • кабинеты заведующего, заместителя по АХЧ, заместителя по ВиМР, кабинет делопроизводителя, 
  • медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор; пищеблок, прачечная. 

Информация о библиотеке: библиотечный фонд сконцентрирован в методическом кабинете и составляет более 300 наименований. Ежегодно оформляется подписка на профессиональные периодические издания.

Оснащенность методической литературой в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ 100 %

Информация об объектах спорта:

В учреждении имеются объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную каляску:

    1. На территории ДОУ имеется 1 спортивный участок, который предназначен для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. На данном спортивном участке все спортивные сооружения находятся в технически безопасном состоянии, пригодные к занятиям. Все сооружения подлежали испытанию.

    2. Спортивный зал оборудован в соответствии с требованиями, оснащен спортивным оборудованием - 100%.

    3. В каждой группе имеется спортивный уголок со спртивным инвентарем. Все спортивное обордование групп имеет акт испытания.

О наличии средств обучения и воспитания:

Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей, мебелью для взрослых, принадлежностями для гигиены и мебелью для питания детей:

 В каждой групповой комнате оборудованы центры развития:

  • игровой; 
  • экспериментирования; 
  • творческого развития/ИЗО деятельности; 
  • речевого развития; 
  • природоведения; 
  • правил дорожного движения;
  • книжный;
  • физкультурно-оздоровительный;
  • музыкальный.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, в соответствии с направлениями развития и образования детей ( в пяти образовательных областях) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют 

Музыкальный зал  оснащен мебелью и  музыкальными инструментами:

  • стульчики детские;
  • форепиано; 
  • музыкальный центр; 
  • баян; 
  • шумовые и ударные детские инструменты;
  • стул для взрослых.

Спортивный зал оснащен следующим оборудованием:

  • 3 шведские стенки; 
  • 4 гимнастические скамейки; 
  • 1 мат;
  • мячи различного диаметра;
  • скакалки; 
  • 1 канат; 
  • кольцебросы;
  • гимнастические палки; 
  • набивные мешочки,
  •  дуги для ползания; 
  • обручи; 
  • бассейн с мячами;
  • детские тренажеры.

Все оборудование систематически проходит техническое испытание, имеются акты испытания оборудования.

ДОУ имеются технические средства:

аудиомагнитофон – 11, телевизор – 1, мультимедиа – 2, музыкальный центр – 2, компьютер – 7, ноутбук - 2, принтер –7.

Доступ обучающихся к телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную каляску.

Условия питания воспитанников, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В учреждении организовано сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам.

Режим питания 5-ти разовый: (завтрак, II завтрак, обед, усиленный полдник, ужин)

Рацион питания характеризуется разнообразием блюд:

Сбалансированное питание осуществляются согласно нормам и требованиями СанПин 2.4.1.3049-13г. на каждого ребенка. Отклонения от расчетной суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) и калорийности не превышает +/- 10%, микроэлементов +/- 15%. На каждое блюдо разработана технологическая карта. Меню составляется на основании примерного 10-дневного :

 меню зима-весна (ранний возраст)меню лето-осень (ранний возраст)меню зима-весна (3-7 лет), меню лето-осень (3-7 лет) для организации питания детей, посещающих дошкольные учреждения с 12-часовым режимом функционирования. Осуществляется С-витаминизация 3го блюда. 

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Охрана здоровья воспитанников: Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения (договор от 11.11.2008 года, лицензия  на осуществление медицинской деятельности № ЛО-19-01-000510 от 29.01.2013 года, с приложением № 30, серия ЛО-19 № 0000796 от 29.01.2013 года).

Медицинское обслуживание осуществляет  медсестра высшей категории Юрьева Юлия Валерьевна.

Прием родителей(законных представителей): понедельник-пятница с 08.00 до 15.40

Телефон: 8 (3902) 282510.

Старшая медсестра, наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Основными задачами в области охраны здоровья воспитанников и обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • Обеспечение выполнения  сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении стандартных/нестандартных опасных ситуаций;
  • оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения;
  • Создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду, дома и в природных условиях;
  • Формирование у воспитанников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
  • Создание системы сотрудничества с семьями по обеспечению безопасности ребенка вне детского сада (дома, на улицах города, на природе), формирование основ безопасного поведения взрослых в стандартных/нестандартных опасных ситуациях, воспитание осознанного отношения к вопросу охраны жизни и здоровья своих детей.

Санитарное состояние территории соответствует требованиям СанПиНов.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

На территории детского сада имеются 2 входа, которые используются в часы приема - с 07.00 до 09.00 и ухода детей домой - с 15.30 до 19.00, один въезд для спецтранспорта, обслуживающего Учреждение.  В остальное время используется только центральный вход.

Территория и здание охраняются вневедомственной охраной. 

Вход в помещение детского сада осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала.

В ДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности МБДОУ "ЦРР - д/с "Радуга", паспорт антитеррористической защищенности.

Обеспечение доступа (только для педагогов)  к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через выход в Интернет.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Версия для слабовидящих