Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Огонёк»

Образование

Сведения об образовательной организации 

1. Основные сведения 

2. Структура и органы управления образовательной организации 

3.Документы 

4. Образование

5. Образовательные стандарты

6. Руководство. Педагогический (научно - педагогический) состав

7. Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

9. Платные образовательные услуги

10. Финансово - хозяйственная деятельность 

11. Вакантные места для приема (перевода) 

 

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (приложение  к лицензии) 

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Язык, на котором осуществляется образование - русский. 

В соответствие с лицензией МБДОУ "Детский сад "Огонек" на право ведения образовательной деятельности определен нормативный срок освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ:

№п/п Основные и дополнительные общеобразовательные программы 
 

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Уровень (ступень)

образовательной программы

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения
1 Основная   Дошкольное образование   До 5 лет
Дошкольное образование Адаптивная образовательная программа для детей  нарушением речевого развития До 3  лет

 

О календарном учебном графике:

календарный учебный график определяет прдолжительность учебного года, сроки перерывов в организации образовательной деятельности, продолжительность недели, регламентирование образовательной деятельности на неделю, максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Учебный год начинается 1 сентября 2018 года, заканчивается 31 мая 2019 года.

копия календарного учебного графика далее...

Об учебном плане 

Учебный план составлен на основе ООП ДО, Устава ДОУ. Учебный план МБДОУ "Д/с "Огонёк" разработан с целью реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В учебном плане представлены все образовтаельные области, предусмотренные Программой, отражены особенности Учреждения. Целевой направленностью учебного плана является распределение образовательной деятельности и объемов учебного времени, в соответствии с возрастными особенностями детей.  Копия учебного плана далее...

 

Об описании образовательной программы

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с  образовательной программой и адаптированной образовательной программой

Образовательная программа:

Цели - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологически особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Реализация образовательной программы включает в себя организацию:

  • совместная образовательная деятельность взрослого и детей (организованная образоватльная деятельность, образовательная деятельность разных видов и культурных практик);
  • свободная самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации  образовательной программы дошкольного образования. 

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей инфицированных МБТ (микобактерией туберкулёза). Согласно "Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-прграммам дошкольного обрзования" в ДОУ разработан комплекс санитарно - гигиенических, лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. 

Основные направления реализации комплекса  санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур

Работа с детьми

 

Работа с педагогами

 

Работа с родителями

 

 

  • укреплять здоровье детей и улучшать их двигательный
  • статус с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формировать у детей осознанное отношение к
  • своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия;
  • ·удовлетворять потребность детей в движении;
  • ·стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным  выполнением; ·формировать у детей потребность к  занятиям физической культурой и эмоционально-
  • положительное отношение ко всем видам двигательной активности;
  • ·обогащать представления и умения в подвижных играх и упражнениях;
  • ·целенаправленно развивать физические качества; ·формировать умение сохранять правильную осанку;
  • ·воспитывать чувство уверенности в себе.  

 

 

  • изучать научные исследования в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования
  • потребности в здоровом образе жизни;
  • ·внедрять современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей;
  • ·неукоснительно соблюдать   гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей в условиях МБДОУ;
  • ·повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
  • ·разработать и реализовать просветительские программы для родителей по вопросам сохранения здоровья детей;
  • организовывать спортивно-оздоровительнуюработу, дифференцированную в
  • зависимости от физических и психо-эмоциональных особенностей ребенка.      

 

  • формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи,   ·обогащать опыт оздоровительной
  • деятельности в семье, способствовать накоплению
  • у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье;
  • активизировать родительский  интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья;   ·
  • оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья; ·изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
  • создать установку  на совместную работу с целью решения всех психологопедагогических проблем развития ребенка;
  • валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

 

копия образовательной программы далее...

Адаптированая образовательная программа:

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Для достижения цели определены следующие задачи Программы:

  •  устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  •  развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  • ОНР;
  • формирование грамматического строя речи;
  •  развитие связной речи старших дошкольников;
  • развитие коммуникативности, успешности в общении.

Копия адаптированной образовательной программы далее...         

Об аннотации к рабочим программам:

 Рабочая  программа (далее - программа) является нормативным документом педагога, определяющим объем, порядок, содержание образовательной деятельности, основывающейся на содержании образовательной программы дошкольного образования  МБДОУ "Д/с "Огонёк". Рабочие программы составляются воспитателями, специалистами на учебный год. 

Группа раннего возраста детей 

Рабочая программа

Младшая группа

Рабочая программа

Средняя группа 

Рабочая программа

Старшая группа

Рабочая программа

Подготовительная  к школе группа 

Рабочая программа

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Рабочая программа
Художественно-эстетическое развитие (хореография)

Рабочая программа 3-5 лет

Рабочая программа 5-7 лет

Физическое развитие Рабочая программа
Коррекция нарушений речи воспитанников Рабочая программа 
Коррекция нарушения речи воспитанников Рабочая программа 
Психологическое сопровождение воспитаннков Рабочая программа

 

О численности обучающихся по реализуемым в ОУ образовательным  программам

Программа     Контингент обучающихся по Программе            

Численность учащихся 

на 01.09.2018 

Численность учащихся 

на  27.11.2018

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Д/с "Огонёк" Воспитанники групп оздоровительной направленнорсти в возрасте от 2-х до 7-ми лет  130 130
Адаптированная образовательная программа МБДОУ "Д/ с "Огонёк" Воспитанники групп комбинированной направленности в возрасте от 4-х до 7-ми лет  23  23

Основные направления

реализации программы санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур

 

Работа с детьми

 

Работа с педагогами

 

Работа с родителями

 

укреплять здоровье детей и улучшать их двигательный

статус с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формировать у детей осознанное отношение к

своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия;

·удовлетворять потребность детей в движении;

·стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным  выполнением; ·формировать у детей потребность к  занятиям физической культурой и эмоционально-

положительное отношение ко всем видам двигательной активности;

·обогащать представления и умения в подвижных играх и упражнениях;

·целенаправленно развивать физические качества; ·формировать умение сохранять правильную осанку;

·воспитывать чувство уверенности в себе.  

 

изучать научные исследования в области охраны здоровья детей, здоровьесберегающих технологий, экологического образования, формирования

потребности в здоровом образе жизни;

·внедрять современные инновации в области физического развития детей; образовательные программы и технологии обучения и воспитания с учетом функциональных и возрастных особенностей детей;

·неукоснительно соблюдать   гигиенические требования к организации жизнедеятельности детей в условиях МБДОУ;

·повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;

·разработать и реализовать просветительские программы для родителей по вопросам сохранения здоровья детей;

организовывать спортивно-оздоровительнуюработу, дифференцированную в

зависимости от физических и психо-эмоциональных особенностей ребенка.      

·формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи,   ·обогащать опыт оздоровительной

деятельности в семье, способствовать накоплению

у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье; ·активизировать родительский  интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья;   ·оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья; ·изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания; ·создать установку  на совместную работу с целью решения всех психологопедагогических проблем развития ребенка; ·валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

 

Версия для слабовидящих