Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад «Иванушка»

Сведения об образовательной организации

1. Основные сведения

2. Структура и органы управления образовательной организацией

3. Документы

4. Образование

5. Образовательные стандарты

6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

9. Платные образовательные услуги

10. Финансово - хозяйственная деятельность

11. Вакантные места для приема (перевода)

 

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе  приспособленном для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О наличии оборудованных учебных кабинетов:

в МБДОУ оборудовано 14 учебных кабинетов (групповых помещений) которые включают в себя : - приемную (оборудована индивидуальными шкафчиками-кабинками для одежды и обуви), , - комната гигиены, - спальные помещения, - игровую (включает зоны для приема пищи, образовательной и игровой деятельности)

Для организации самостоятельной, образовательной и игровой деятельности в каждой группе созданы различные центры активности: 

  • краеведческие уголки  (макет юрты, образцы предметов быта, национальной одежды, украшений и т.д.); 
  • книжные уголки-библиотеки; 
  • экологические уголки (природный материал для исследжовательской деятельности, календарь природы, погоды, комнатные растения  ;
  • музыкальные уголки в  (детские музыкальные инструменты )
  • центр познания (обеспечивает решение задач познавательно- исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
  • центр творчества (обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  • игровой центр (обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр, оборудован атрибутами для сюжетно-родевых игр);
  • спортивный центр (оборудован спортивным инвентарем - скакалки, обручи, атрибуты для подвижных игр; обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей).
 

Объекты для проведения практических занятий:

В МБДОУ имеются специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса:

- Музыкальный  зал (Проведение музыкальных занятий, утренников) Оборудован музыкальным центром, музыкальными интсрументами: аккордеон, фортепиано; детскими музыкальными интсрументами.
- Кабинеты педагога-психолога, Логопедический кабинет (2 кабинета) (Проведение специальных развивающих и коррекционных занятий с детьми), оборудованы детской мебелью, атрибутами, пособиями, развивающими/дидактическими играми, материалами для организации развивающей и коррекционной работы с детьми.
- Сенсорная  комната (Формирование функциональных и адаптационных способностей организма) Имеется следующее оборудование:

Тумба с фибероптичесими волокнами, сухой бассейн, сенсорная дорожка, аквалампа (пузырьковая колонна), зеркальный шар, сенсрная панель "Осенний лист", проекторы "Жар-птица", "Зебра", комплексный тренажер "Мираж", муз.центр, аромалампа.

- Спортивный  зал (Проведение занятий по физической культуре).

О наличии объектов спорта: имеются следующие объекты спорта:

  В спротивном зале:

Наименование оборудования

Количество

Бассейн сухой

1

Конструктор «Островок»

1

Набор мягких игр. модулей «Самолет»

1

Канат для перетягивания

1

Беговая дорожка

3

Велотренажер

4

Сетка волейбольная

4

Детская дорожка гофрированная

10

Детская игровая лестница

1

Детская сенсорная дорожка

1

Дуга детская большая

2

Дуга детская маленькая

2

Коврик со следочками

1

Коврик гимнастический

30

Кольцеброс

4

Кольцо плоское

6

Конус разметочный

16

Лента гусеничная

4

Массажный коврик

1

Мат

6

Мат большой

2

Мат складывающийся

1

Мешочек с грузом

50

Модуль тоннель

2

Мяч баскетбольный

6

Мяч утяжеленный

15

Мяч футбольный

5

Мяч массажный

20

Самокат детский

6

Сенсорная тропа

1

Стойка для мячей передвижная

1

Стойка переносная для прыжков

2

Фишка конус для разметки

4

Щит баскетбольный с корзиной

2

Обруч маленький детский

2

Обруч мет. детский

1

Сачок малый

3

На территории:

горки деревянные  - 4 шт, рукоход с брусьями - 2 шт, Сетка Пирамида-Лиана - 3 шт, Спртивные комплексы - 2 шт.

О наличии библиотеки:

В дошкольном учреждениии имеется библиотека методической литературы для пользования сотрудниками ДОУ (в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература).

О наличии средств обучения и воспитания:

 Предметно-развивающая среда детского сада позволяет обеспечить успешность развития дошкольников в разных видах деятельности: игровой, познавательной, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной.

Направление развития

ребенка

Материально-технические условия

1.Физкультурно-оздоровительная работа

- оборудованный спортзал, с тренажерами,  спортивными комплексами,

- Игровые площадки:  оборудованы современными игровыми комплексами  и верандами.

- Спортивная площадка: 1, оборудована современным спортивным игровым комплексом

- спортивные уголки   во всех группах,

- единая система закаливающих мероприятий, необходимое оборудование для ее функционирования

2. Художественно- эстетическое развитие детей

- музыкальный зал, оснащен всем необходимым оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор, телевизор), отличается высоким уровнем эстетичности.

3.Социально-личностное развитие детей

- наличие кабинета педагога-психолога с необходимым оборудованием,

- сенсорная комната с необходимым оборудованием;

- уголки гражданско-патриотического воспитания во всех возрастных группах.

4.Методическое обеспечение педпроцесса

- современно оборудованный методический кабинет,

- библиотека (программы, методические рекомендации по использованию программ, необходимая литература для организации ВОП) – 100%,

- наличие методических  комплексов по всем разделам программы (100%),

- сборники нормативно- правовой документации,

- периодические издания

Группы

- обеспеченность мебелью, игрушками в соответствии с требованиями образовательной программы и возрастными особенностями развития детей – 100%,

- организованы центры развития детей: игровой деятельности, двигательной активности, художественно-продуктивной деятельности, познавательно-речевой, гражданско-патриотического воспитания, экологическое пространство группы, информационно-педагогическое пространство для родителей, ТСО.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната укомплектована в соответствии с современными требованиями.

 

Приоритетным направлением деятельности является обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей территории ДОУ.

Все оборудование, малые архитектурные формы, ограждение территории находится в исправном состоянии и соответствует требованиям, предъявляемым к ДОУ органами Роспотребнадзора и МЧС (пожарной безопасности).

Материально-техническая база соответствует современным требованиям:

- безопасности (на все оборудование имеются сертификаты безопасности),

- гигиеничности (СанПиН),

- эстетики,

- экологичности (на все оборудование имеются санитарно-эпидемиологические заключения),

- практичности, полифункциональности.

имеются технические средства обучения: 2 музыкальных центра, магнитофоны в каждой группе ДОУ, 3 телевизора, видеокамера, копировальная и множительная техника, цифровой фотоаппарат, факс, 2 видеопроектора. 

Электронный каталог изданий, содержащихся в фонде МБДОУ

CD диски:

  • 100 шедевров классической музыки
  • Времена года
  • Музыка в ДОУ
  • "Кушай и слушай"
  • Музыка для релаксации
  • Наглядно-дидактические материалы: ягоды, насекомые.
  • Правила дорожного движения
  • Сказки перед сном
  • Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ

Рыба-диски:

  • "Подготовка детей к школе"
  • Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ"
  • "Привлечение внебюджетных средств в школы и детские сады"
  • "Школа и детский сад: организация работы методической службы"

 Состояние материально-технической базы МБДОУ «Д/с «Иванушка» соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам. 

 


Обеспечение доступа в здание образовательной огранизации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: для доступа в здание имеются пандусы.

 


О условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В образовательном учреждении пятиразовое питание: 1-завтрак, 2-й завтрак (в 10 часов – сок или фрукты), полдник и ужин,  организуется строго на основе:

10-дневного цикличного меню (сад, для детей 3-7 лет);

10-дневного цикличного меню (ясли, для детей 2-3 лет)

и технологических карт по приготовлению блюд.

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет составляется раздельное меню в соответствии с их возрастной потребностью в основных пищевых веществах и энергии. Питание этих групп различается по количеству продуктов, объему суточного рациона и величине разовых порций. При составлении особое внимание обращается на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей и фруктов, более широкого использования фруктовых соков. Рацион питания последовательно учитывает принципы щадящего питания, в соответствии с которым в процессе приготовления пищи продукты не подвергают жарке и пассировке, исключается добавление острых приправ, супы готовятся только на мясном бульоне.

Численность детей, получающих горячее питание - 370

Большое внимание уделяется  качеству приготовления пищи, ведется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведением мероприятий по профилактике пищевых отравлений.

Контроль за организацией питания детей в группах осуществляется медицинской сестрой во время посещений групп (ежедневных обходов в разные отрезки времени). При этом обращается внимание на соблюдение режима питания, организацию кормления детей.

Питание детей в дошкольном учреждении приближено к домашним условиям. Во время еды в группе создается спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Особая роль отводится  эстетике питания, сервировке стола, привитию детям гигиенических навыков. Педагоги поощряют аппетит детей, отношение их к новым блюдам. Доводят информацию о продуктах, из которых приготовлен обед,  интересуются, что из еды детям больше всего нравится. Возможность выбора блюд позитивно сказывается на настроении детей, а изучение педагогами вкусовых пристрастий воспитанников позволяет разработать меню, которое им по вкусу. Культурой общения, доброжелательностью создаются условия, при которых хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и остаются достоянием человека на всю жизнь.

Особое внимание уделяется организации питания в летний оздоровительный период. Летом, калорийность питания несколько повышена, учитывая большие затраты энергии детьми в связи с длительным пребыванием на свежем воздухе, большей подвижностью, активным проведением закаливающих мероприятий, а аппетит детей в жаркие дни снижается, в рацион питания детей предпочтительно включаются  кисломолочные продукты, свежие фрукты, соки, свежая зелень, в качестве питья используются  фруктовые отвары, настой шиповника.

Качество питания детей в дошкольном учреждении контролирует комиссия, в состав которой входят представители от родителей, которые являются наиболее заинтересованными лицами в обеспечении должного порядка в этом разделе работы учреждения, а также педагоги. Проведение периодических проверок рационов детского питания на калорийность и полноту вложения (содержание основных пищевых веществ и витамина С) позволяет гарантировать, что воспитанники дошкольного учреждения получат рацион питания достаточной пищевой ценности, основанный на единых принципах.

 

О охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

2. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами. Проводится искусственная С-витаминизация блюд.

3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни:    

5. Требования охраны труда:

  • Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится 1 раз в 5 лет. 
  • Обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте ), внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);
  •  Правила и инструкции по охране труда на каждом рабочем месте
  •  Осуществляется систематическая работа со всеми сотрудниками МБДОУ- инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.

6. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой: 

в учреждении созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей: физкультурный зал и бассейн с оборудованием и инвентарём, спортивная площадка, летняя оздоровительная площадка  Во всех групповых помещениях оформлены и функционируют уголки Спорта с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр.

Образовательный процесс организован в режиме педагогики оздоровления. 

7. Вакцинация детей производится согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям (клещевой энцефалит, грипп). 

8. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Световой режим 

 В МБДОУ  д/с «Иванушка» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответсвии с договором, чистка осветительной арматуры светильников.  

 

О доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям в том числе приспособленым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленым для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется доступа

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

Версия для слабовидящих