Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка - детский сад «Хрусталик»

В МБДОУ "ЦРР-д/с "Хрусталик" реализуется дошкольный уровень образования.

Обучение осуществляется в очной форме и на русском языке.

Нормативные сроки обучения:

п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1

Дошкольное образование

 

 

 

 

Основная

5 лет

2

Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи

Основная

1 год

3

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей

Основная

2 года

4

Программы дополнительного образования познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной, физической направленостей

Дополнительная

До 5 лет


Обучение осуществляется в соответствие с календарным учебным графиком копия календарного учебного графика на 2018-2019 годкоторый определяет продолжительность учебного года, учебной недели, сроки каникул и регламентирует максимально допустимый объем образовательной нагрузки для возрастных групп.


Организацию образовательного процесса с учетом специфики МБДОУ регламентирует копия учебного плана на 2018-2019 годосновными задачами планирования являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию иорганизации образовательного процесса в МБДОУ.

3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МБДОУ

 


Основная образовательная программа МБДОУ "ЦРР-д/с "Хрусталик" обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте с 2-х лет до поступления в школу в различных видах общения и деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения представлена характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста.

Объем  программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс:  обязательная часть составляет от 60% до 80%  времени пребывания воспитанников в учреждении. Осуществляется учет  специфики национально-культурных, демографических, климатических условий,  учет интересов детей и потребностей родителей, приоритетных направлений, в которых осуществляется образовательный процесс. (копия Основной образовательной программы).

Цели, задачи, содержание, а также организационные условия образовательного процесса в группах компенсирующей направленности определены Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Содержание, условия, формы и методы коррекционно-развивающей работы определены  Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В.Нищевой

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей  для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. (копия Адаптированной образовательной программы)

При реализации ООП ДОУ и АООП ДОУ электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.


В основе образовательной работы в ДОУ лежит комплексно-тематическое планирование

Цель: построение образовательного процесса, направленного  на  обеспечение единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,  с учетом интеграции  на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом  контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных  особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

•          явлениям нравственной жизни ребенка

•          окружающей природе

•          миру искусства и литературы

•          традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

•          событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.)

•          сезонным явлениям

•          народной культуре и  традициям.


Рабочая программа (далее – Программа) является  нормативным документом педагога, определяющим объем, порядок, содержание образовательного процесса  с обучающимися, основывающийся на  основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – д/с «Хрусталик». Программа составляется воспитателями, специалистами   на учебный год.   Проектирование содержания образования осуществляется воспитателями, работающими на данной возрастной группе, специалистами в соответствии с уровнем профессионального мастерства и авторским видением организации образовательного процесса.

Структура Программы является формой предоставления вида деятельности (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы)
  2. Содержание
  3. Целевой раздел
  4. Содержательный раздел
  5. Организационный раздел.
  6. Приложения к программе

К учебным и рабочим программам созданы аннотации.

Аннотация - это краткая характеристика программы, раскрывающая её назначение, время реализации, основу создания, цели, результаты освоения и другие особенности. Аннотация позволит получить основные сведения о документе и оценить его особенности. 

 

Аннотация к рабочей программе 

Копия рабочей программы 

Младший дошкольный возраст 

Первая младшая группа "Ладушки"

 

 

Группа коратковременного пребывания детей "Растишка"

копия программы группы "Ладушки"

 

копия программы группы кратковременного пребывания детей "Растишка" 

Первая младшая группа "Колобок"

копия программы группы "Колобок"

Вторая младшая группа "Радуга"

 

копия программы группы " Радуга"

Вторая младшая группа с изучением хакасского языка "Торгайах"

копия программы группы "Торгайах"

Средний дошкольный возраст 

Средняя группа "Колокольчик" с изучением хакасского языка

копия программы группы "Колокольчик"

Средняя группа "Солнышко"

копия программы группы "Солнышко"

Старший дошкольный возраст 

Старшая группа компенсирующей направленности "АБВГДейка"

копия программы группы "АБВГДЕйка"

Старшая группа "Росинка"

 

копия программы группы "Росинка"

Старшая группа "Звездочка"

копия программы группы "Звездочка"

Подготовительная к школе группа "Сказка"

копия программы группы "Сазка"

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности "Речецетик"

копия программы группы "Речецветик"

 Физической развитие  

Инструктор по физической культуре 

 

копия программы инструктора по физической культуре Григорьевой А.Х.

 Художественно-эстетическое развитие

 

адаптированноя программа по музыкальному воспитанию

 

программа общеразвивающей направленности по музыкальному воспитанию

копия адаптированной программы музыкального руководителя Беляевой М.А.

копия программы музыкальных руководителей Беляевой М.А., Снетковой О.Д.

Пихологическое сопровождение

воспитанников

Педагог-психолог

копия программы педагога-психолога Кучиной М.В.

Коррекция речи воспитанников 

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи     

 

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

копия программы учителя-логопеда Е.В.Шульминой

 

 

копия программы учителя-логопеда М.В.Кравченко

Группы семейного воспитания

Рабочая программа воспитателя семейной группы 

копия проргаммы семейной группы №1, №2 Паниной М.П.

 

Основные и дополнительные образовательные программы

Уровень образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы

Нормативный срок освоения

 

 

Форма обучения

 

 

 

Возрастные группы/Численность обучающихся (чел.)

1

Дошкольное образование

Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

основная

До 5 лет

Очная

2 Первые младшие группы (2-3 года), 

ГКП младшая (2-3 года),

 Вторые младшие группы (3-4 года), 2 средние группы (4-5 лет),

2 старших группы (5-6 лет),

3 подготовительные к школе группы (6-7 лет),

семейные (3-7 лет)./ 321

2

Дошкольное образование

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В.Нищева

основная

2 года

очная

 старшая группа (5-6 лет) / 20

1подготовительная к школе группа (6-7 лет) /23

3

Дошкольное образование

Обучение детей хакасскому языку, программа «Иркежек» С.А.Ахпашева, Н.В.Судочакова, З.С.Колмакова и др.

дополнительная

До 4 лет

очная

 1 Вторая младшая  (3-4 года)  /33

1 Подготовителная группа (6-7 лет) /27

4

Дошкольное образование

Программы дополнительного образования детей познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной, физической направленности

дополнительная

До 5 лет

очная

 2 средние группы (4-5 лет),

2 старшие группы (5-6 лет), 3 подготовительные к школе группы (6-7 лет) / 190

 

  Численность обучающихся  по реализуемым    образовательным программам

Программа

Контингент обучающихся по Программе

Численность обучающихся по Программе на 01.09.2017

Численность обучающихся по Программе на 01.04.2019

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – д\с «Хрусталик»

Воспитанники групп общеразвивающей направленности (в том числе семейные группы и группа краковременного пребывания детей) в возрасте от 2-х до 7-ми лет

 

276

 

278

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – д\с «Хрусталик»

Воспитанники групп компенсирующей направленности в возрасте от 5-и до 7-ми лет

 

45

 

43

Сведения об МБДОУ "ЦРР - д/с "Хрусталик" включают:

1. Основные сведения

 2. Структура и органы управления образовательной организацией

 3. Документы

4. Образование

5. Образовательные стандарты

6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

7. Материально-техническое обеспечение и оснащенностьобразовательного процесса

8. Стипендии и иные  виды материальной поддержки

9. Платные образовательные услуги

10. Финансово-хозяйственная деятельность

11. Вакантные места для приема (перевода)

Версия для слабовидящих