Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана "Детский сад "Берёзка"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сотрудниками Учреждения обеспечивается доступ в здание ДОУ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
Оказывается помощь и услуги в зависимости от ситуации.
В Учреждении имеются помещения для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ для воспитанников ДОУ,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Д/с «Берёзка» функционирует 4 группы для детей дошкольного возраста:
  • групповая комната 2-ой младшей группы "Ладушки"; 
  • групповая комната средней группы "Почемучки";
  • групповая комната старшей группы  "Солнышко";
  • групповая комната подготовительной к школе группы "Гномики".

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в МБДОУ "Детский сад "Березка" представлено здесь.


Библиотека отсутствует, учебно-методическая литература находится в методическом кабинете.


Спортивный зал отсутствует,  групповые комнаты оснащены специальным оборудованием для проведения спортивных занятий. Имеется спортивный участок, который предназначен для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе. Спортивный участок оснащен следующим оборудованием: баскетбольное кольцо (2шт.), площадка для подвижных игр 

Музыкальный зал отсутствует, в Учреждении имеются  разнообразные музыкальные инструменты, технические средства обучения для проведения музыкальных занятий в группах.


Состояние технических средств МБДОУ «Детский сад «Берёзка» соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам, что гарантирует безопасное пребывание детей. B МБДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания воспитанников: 

  • DVD проигрыватель - 1; 
  • аудиомагнитофон - 3;
  • музыкальный центр - 1; 
  • синтезатор - 1;
  • телевизор - 1; 
  • ноутбук - 4;
  • компьютер ПК - 1;
  • мультимедийный проектор - 1.

Условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В Учреждении организовано сбалансированное 5 разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в
учреждении по действующим нормам (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник, ужин).
Питание осуществляются согласно нормам питания на каждого ребенка. Отклонения от расчетной суточной калорийности и
содержания основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) и калорийности не превышает +/- 10%, микроэлементов +/- 15%, осуществляется С-витаминизация 3го блюда. На каждое блюдо разработана технологическая карта. Меню составляется в соответствии с примерным меню, расчитанным не менее чем на 2 недели, для организации питания детей, посещающих дошкольные учреждения с
12-часовым режимом функционирования.

МЕРОПРИЯТИЯ
по охране здоровья воспитанников 
на 2018-2019 уч.год.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

1

Издание приказа по ОУ "О подготовке к учебному году"

сентябрь

Заведующий

2

Составление и утверждение плана по ОТ и обеспечению охраны жизни и здоровья  воспитанников

сентябрь

Заведующий

3

Составление актов обследования всех помещений и территории ОУ по подготовке к учебному году

сентябрь

Заведующий

4

Пополнение развивающей среды в ОУ и на игровых площадках (завоз песка, оформление цветников)

по необходимости

Завхоз

5

Контроль выполнения мероприятий по ОБЖ

1 раз в месяц

Зам.зав. по ВиМР

6

Ремонт оборудования на участках

по необходимости

Завхоз

7

Уборка территории участков, санитарные мероприятия

ежедневно

Завхоз

дворник

8

Ведение журнала осмотра территории ОУ на предмет безопасных условий для прогулки (грибы, ягоды, растения, посторонние предметы)

ежедневно

Завхоз

мл.воспитатели

9

Питьевой режим на свежем воздухе

по графику

воспитатели мл.воспитатели

10

Инструктаж всех сотрудников ОУ

 

 

- по охране жизни и здоровья детей;

1 раз в квартал

Зам.зав. по ВиМР

- предупреждение детского травматизма;

май

Зам.зав. по ВиМР

- охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

апрель-май

Зам.зав. по ВиМР

- оказание первой медицинской помощи при солнечном  и тепловом ударе;

в течение года

медсестра

- профилактика пищевых отравлений и кишечной инфекции.

в течение года

медсестра

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Соблюдение безопасного режима в домашних условиях

постоянно

воспитатели

2

Консультации для родителей

в течение года

воспитатели

- кишечные инфекции;

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

 

- витамины в рационе ребёнка

 

 

- ядовитые растения и грибы;

- ПДД;

- закаливающие процедуры

3

Оформление папок-передвижек

в течение года

воспитатели

медсестра

- профилактика солнечных и тепловых ударов;

- профилактика кишечных заболеваний;

- организация закаливающих процедур;

- игры с водой и песком.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1

Использование здоровьесберегающих технологий

в течение года

воспитатели

- гимнастика пробуждения

- гибкий режим дня

- пальчиковая гимнастика

- дни здоровья

- питьевой режим

2

Диагностика физического развития и оздоровления детей

2 раза в год

воспитатели

3

Мероприятия по взаимодействию педагогов

 

 

- психологический микроклимат в группе

в течение года

Педагог-психолог

- соблюдение продолжительности занятий в соответствии СанПиН

воспитатели

 зам зав.поВиМР

- чередование видов деятельности

4

Планирование прогулки

 

 

- соблюдение сезонности режима

в течение года

воспитатели

 

зам зав.поВиМР

 

инструктор по физ.культуре

 

музыкальный руководитель

- соблюдение двигательного режима (индивидуальная работа с гиперактивными детьми и малоподвижными детьми)

- воспитание трудовых навыков (уборка территории игрового участка)

- закаливающие процедуры естественными факторами (солнце, вода, воздух)

- беседа с детьми о соблюдении правил охраны жизни и здоровья

- утренний прием на воздухе, оздоровительный бег и упражнения

в соответствии сезона

- профилактика плоскостопия, сколиоза

 

в течение года

- спортивные мероприятия

- праздники и развлечения

- выносное оборудование, обновление и пополнение

- наблюдение за природой

- спортивные игры, п/игры

В МБДОУ «Д/с «Берёзка» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной
работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях
образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответсвии с договором, чистка осветительной
арматуры светильников.  
В МБДОУ "Детский сад "Берёзка" функционирует медицинский блок (кабинет приёма, изолятор). Ежедневный приём осуществляет
медицинская сестра детской городской поликлиники, которая проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. Под наблюдением медицинской сестры проводятся Дни здоровья,
спортивные соревнования и праздники, совместные мероприятия с другими дошкольными учреждениями.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется черех выход
в Интернет. В МБДОУ "Детский сад "Берёзка" имеются 1 компьютер, 4 ноутбука,  подключенные к сети-Интернет. Доступ обучающихся
к телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

 Охрана здоровья обучающихсяв том числе в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
2. Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами. Проводится искусственная С-витаминизация блюд.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни:    
5. Требования охраны труда:
  • Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится 1 раз в 5 лет. 
  • Обучение по охране труда: вводный инструктаж (при поступлении на работу), первичный инструктаж (на рабочем месте ),
  • внеплановый инструктаж (при происшествиях), целевой инструктаж (с конкретной целью);
  •  Правила и инструкции по охране труда на каждом рабочем месте
  •  Осуществляется систематическая работа со всеми сотрудниками МБДОУ- инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, консультации.
6. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой.
7. Вакцинация детей производится согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям (клещевой энцефалит, грипп). 
8. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Памятка для для людей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам получения услуг и  помощи со стороны персонала
МБДОУ "Д/с "Берёзка".

 

 

Версия для слабовидящих