Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана "Детский сад "Антошка"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ "Д/с "Антошка" располагается на в юго-западном районе города Абакана.

Общая площадь территории МБДОУ составляет 10584,00 кв.м.

Площадь здания МБДОУ 12649 кв.м.

Территория детского сада ограждена металлическим забором высотой 1,6 метра, озеленена, запрещенных видов деревьев нет, имеются цветники. Подходы к учреждению асфальтированы. На территории МБДОУ оборудовано 14 игровых площадок оснащенный теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами для игр и занятия спортом. Замена песка проводится ежегодно в мае месяце. На территории также имеются 2 спортивные площадки, для проведения физкультурных занятий на свежем воздухе.

Хозяйственный двор представлен комплексом, состоящим изовощехранилища и скаладского помещения, площадки для сушки белья, металлические контейнеры с крышками для сбора ТБО. Территория в ночное время освещается.

В здании детского сада находятся 14 групповых помещений, спортивный и музыкальный залы, 3 кабинета учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога и педагога дополнительного образования.

Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей: стационарные индивидуальные кровати, столы и стульчики, шкафы для хранения игрушек и наглядных материалов, кабинки для верхней одежды, кабинки для полотенец. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития: игровые, экспериментирования, творческого развития, речевого развития, природоведения, правил дорожного движения.

В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс.

Музыкальный зал  оснащен музыкальными инструментами: пианино, музыкальный центр, шумовые и ударные детские инструменты.

Спортивный зал оснащен следующим оборудованием: 3 шведских стенки, 4 гимнастические скамейки, 1 мат, мячи различного диаметра, скакалки, 1 канат, 1 кольцеброс, гимнастические палки, набивные мешочки, дуги для ползания, обручи, батут. 

Библиотечный фонд находится в методическом кабинете, который составляет 415 экземпляра учебно-методической литературы. В фонде библиотеки методического кабинета имеется 9 наименований периодических изданий. 

Библиотечный фонд может использоватьсяинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания. Обеспечены условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ организовано пятиразовое (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник, ужин) сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении.

Питание осуществляются согласно нормам питания на каждого ребенка. Отклонения от расчетной суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) и калорийности не превышает +/- 10%, микроэлементов +/- 15%. На каждое блюдо разработана технологическая карта. Меню составляется на основании примерного 10-дневного меню возрастной категории 2-3х лет, меню возрастной категории 3-7 лет для организации питания детей, посещающих дошкольные учреждения с 12-часовым режимом функционирования. 

Меню разработано на основании СаНПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. и в соответствии с примерным меню (для 2-3 -х летдля 3-7 лет). Питание в ДОУ удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии. При организации питания детей и составлении примерного 10-дневного меню дошкольное учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учётом возраста детей и действующих санитарных правил. распределение энергетической ценности(калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приёмы пищи в соответствии с временем их пребывания в дошкольном учреждении. В промежутке между завтраком и обедом введён дополнительный приём пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок, свежие фрукты. В ДОУ проводится круглогодичная искусственная «С» - витаминизация готовых блюд (из расчёта для детей от 2до 3 лет- 30мг, для детей 3 - 7 лет – 50 мг. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель) после его охлаждения непосредственно перед раздачей с пищеблока. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню с указанием объема.

Условия охраны здоровья детей включает в себя комплекс мероприятий, осуществлемый согласно годового плана.  

Обеспечены условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из ведущих приоритетных направлений в ОУ является физкультурно-оздоровительное, основными задачами которого являются:

  • охрана и укрепление физического здоровья детей, их социальная адаптация;
  • формирование потребности у воспитанников в здоровом образе жизни;
  • формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
  • воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;
  • создание системы сотрудничества с семьями воспитанников по обеспечению безопасности ребенка вне детского сада (дома, на улицах города, на природе), воспитание осознанного отношения к вопросу охоаны здоровья и жизни своих детей.

Организация образовательного процесса строится с учетом Санитарно-эпидемиологических правил и норм, во всех возрастных группах применяются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, их физическое воспитание, но и всю жизнь ребенка, его общение со взрослыми.

Медицинское обслуживание детей а Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. В образовательном учреждении функционирует медицинский блок, оснащенный необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН (медицинский блок: кабинет приема, изолятор, прививочный кабинет). Медицинская сестра наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.В детском саду имеется техническое оборудование: 3 компьютера, 1 ноутбук, 5 принтеров,  14 магнитофонов,1  музыкальный центр, 2 телевизора, 1 мультимедийное оборудование, 2 экрана, 1 DVD-проигрыватель.

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не обеспечивается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеются.

Технические средства для обучения коллективного или индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями доровья не имеются.

 

 

 

Версия для слабовидящих