Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Детский сад присмотра и оздоровления «Аленький цветочек»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад располагает оборудованными учебными кабинетами для проведения практических занятий: музыкальный зал (совмещен со спортивным залом), разновозрастные группы со специально организованной предметно-развивающей средой (младшая возраста "Василек", младшая группа "Солнышко", средняя руппа комбинированной направленности "Колокольчик", старшая группа "Одуванчик", старшая группа компенсирующей направленности "Ромашка", подготовительная к школе группа компенсирующей направленности "Незабудка"), логопедический кабинет (2)в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которые используются в соответствии с утверждённым расписанием.

Иные помещения: методический кабинет, музыкальный кабинет, медицинский кабинет (кабинет приема, процедурная и изолятор)

Нличие библиотеки: библиотеки нет.  Методическая литература размещена в методическом кабинете, фонд составляет 245 экземпляров. В фонде библиотеки методического кабинета имеются  периодические издания.

Наличие объектов спорта: на территории ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка.

Обеспечивается доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оказывается помощь и услуги инвалидам в различных формах (в случае необходимости и возможности), в том числе с доставкой услуги на дом, к месту пребывания инвалида, возможно в дистанционном формате.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в ДОУ имеются технические средства: DVD проигрыватель – 1, аудиомагнитофон – 6, телевизор – 2, мультимедиа – 1, музыкальный центр – 2, фотоаппарат – 1, компьютер –5, принтер –3, видеокамера – 1, магнитола «Айва» - 1, синтезатор – 1

 В каждой групповой комнате оборудованы центры развития:

  • игры; 
  • экспериментирования;
  • творческого развития/ИЗО деятельности; 
  • речевого развития; 
  • книги;
  • движения;
  • музыки;
  • краеведения.

      Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, в соответствии с направлениями развития и образования детей (в пяти образовательных областях) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В группах имеются стенды, плакаты, подборки методических материалов по образовательным областям, которые позволяют разнообразить образовательный процесс.

 Условия питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении пятиразовое питание: 1-завтрак, 2-й завтрак (в 10 часов – сок или фрукты), полдник и ужин,  организуется строго на основе примерного 10-дневного цикличного меню и технологических карт по приготовлению блюд. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет составляется раздельное меню в соответствии с их возрастной потребностью в основных пищевых веществах и энергии. Питание этих групп различается по количеству продуктов, объему суточного рациона и величине разовых порций. При составлении особое внимание обращается на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей, более широкого использования фруктовых соков. Рацион питания последовательно учитывает принципы щадящего питания, в соответствии с которым в процессе приготовления пищи продукты не подвергают жарке и пассировке, исключается добавление острых приправ, супы готовятся только на мясном бульоне.

Большое внимание уделяется  качеству приготовления пищи, ведется строгий контроль за соблюдением правил кулинарной обработки продуктов, проведением мероприятий по профилактике пищевых отравлений.

Контроль за организацией питания детей в группах осуществляется фельдшером во время посещений групп (ежедневных обходов в разные отрезки времени). При этом обращается внимание на соблюдение режима питания, организацию кормления детей.

Питание детей в дошкольном учреждении приближено к домашним условиям. Во время еды в группе создается спокойная обстановка, без шума, громких разговоров, отвлечений. Особая роль отводится  эстетике питания, сервировке стола, привитию детям гигиенических навыков. Педагоги поощряют аппетит детей, отношение их к новым блюдам. Доводят информацию о продуктах, из которых приготовлен обед,  интересуются, что из еды детям больше всего нравится. Возможность выбора блюд позитивно сказывается на настроении детей, а изучение педагогами вкусовых пристрастий воспитанников позволяет разработать меню, которое им по вкусу. Культурой общения, доброжелательностью создаются условия, при которых хорошие манеры поведения за столом вырабатываются достаточно быстро и остаются достоянием человека на всю жизнь.

Особое внимание уделяется организации питания в летний оздоровительный период. Летом калорийность питания несколько повышена, учитывая большие затраты энергии детьми в связи с длительным пребыванием на свежем воздухе, большей подвижностью, активным проведением закаливающих мероприятий, а аппетит детей в жаркие дни снижается, в рацион питания детей предпочтительно включаются  кисломолочные продукты, свежие фрукты, соки, свежая зелень. 

В пищеблоке имеется все необходимое технологическое оборудование.

 Примерное меню, рассчитанное на 2 недели:
* ранний возраст;
* от 3-х до 7-ми лет.

Количество воспитанников, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, получающих горячее питание в МБДОУ "Д/с "Аленький цветочек" - 150 человек.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждением предоставлено помещение, оснащенное необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН (медицинский блок: кабинет медицинского работника, процедурный кабинет, изолятор) и осуществляет контроль работы медицинского персонала в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения. 

 Оздоровительный режим ДОУ построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья, биоритмического профиля, возрастных различий, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.

 В ДОУ разработано два типа сезонных оздоровительных режимов дня на теплый и холодный периоды. При сравнении режимов  прослеживаются изменения: продолжительность прогулок, время бодрствования и сна.

         В группах раннего и младшего дошкольного возраста имеется спортивный уголок, оборудованный необходимыми пособиями: гимнастическая стенка с наборами приставных досок и лестниц, веревочная «чудо-лестница», скамейки, дуги для подлезания, мишени для метания, маты, скакалки, мячи и другой мелкий спортивный инвентарь.

          В ДОУ разработана и успешно реализуется программа оздоровления детей раннего и младшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник 21 века».

Доступ к информационным системам и информационным-телекамуникационным сетям Интернет обеспечивается, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (педагоги).

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (воспитанники) не обеспечивается.

___________________________________________________________________________________________________________________

1. Основные сведения
2. Структура и органы управления образовательной организацией
3. Документы
4. Образование
5. Образовательные стандарты
6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
9. Платные образовательные услуги
10. Финансово - хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)

Версия для слабовидящих